Организация внутреннего и внешнего контроля использования средств
В ходе проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на предоставление помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, предоставления льгот всем категориям граждан, предоставления жилищных субсидий, проведенной контрольно-ревизионным управлением в сентябре-октябре 2005, была выявлена переплата государственной социальной помощи на большую сумму. Эта переплата образовалась по причине предоставления недостоверных данных лицом, оформляющим этот вид помощи, а в частности в декларацию о доходах не был включен автомобиль. После обнаружения переплаты управление вынесло решение о прекращении этого вида выплаты, получателем помощи было написано заявление о добровольном возмещении излишне выплаченных бюджетных средств.
После проверки начальником отдела предоставления адресной помощи предоставлялась ежемесячная информация о возмещении переплаты до тех пор, пока возмещение не было проведено в полном объеме.
Анализируя результаты проверок можно сделать вывод, что управление недостаточно полно информирует получателей помощи о предоставлении заведомо неправдивых данных о доходах, которые указываются в декларации. Для того, чтобы в работе управления при последующих проверках не были обнаружены подобные и другие недочеты, необходимо:
1) взаимодействовать с налоговой инспекцией, управлением Пенсионного Фона Украины в Белогорском в районе по вопросу проверки достоверности поданной декларации о доходах граждан, нуждающихся в назначении государственной социальной помощи;
2) усилить контроль за работой государственного социального инспектора;
3)просить Белогорскую государственную администрацию ввести дополнительную единицу на должность социального инспектора в связи с расширением сферы деятельности государственного социального инспектора (на момент написания диплома в УТСЗН уже работает 2 социального инспектора);
4)проводить обширную информационную работу с потенциальными получателями всех видов помощи о необходимости предоставления достоверной информации о доходах;
5) ввести механизм единой приемной для назначения всех видов помощи (на момент написания работы существует единая приемная);
Рассмотрев работу органов, контролирующих работу управления труда и социальной защиты населения Белогорской государственной администрации и проведя обзор тех недочетов в работе управления, которые повлекли за собой незаконный расходы бюджетных средств, можно выделить общие тенденции по совершенствования системы социальных выплат населению.
Обобщая результаты проверок, можно сделать общие выводы о работе управления и о бюджетном механизме социальной защиты в целом.
Процедура назначения отдельных видов государственной социальной помощи является неоправданно сложной, требует от граждан значительных затрат и энергии на сбор и предоставление многочисленных справок и документов. В большинстве местных органов труда и социальной защиты населения не создано надлежащих условий для приема граждан. Уровень информированности населения в отношении возможности получения государственной помощи является недостаточным.
Такое состояние в сфере предоставления государственной социальной помощи обусловил необходимость разработки основных направлений усовершенствования системы социальных выплат, направленных на усиление социальной защиты социально незащищенных слоев населения, упрощения процедуры предоставления государственной социальной помощи.