Анализ финансового состояния организации, комплексный анализ использования средств для выполнения социальных программ
Перед тем, как приступить к анализу использования средств государственного бюджета, следует отметить, что на учете УТСЗН Белогорской РГА не состоят: основные средства; оборотные активы; собственный капитал; обязательства; среднесписочная численность работающих; среднемесячная зарплата работника, а также показатели: имущественного положения; ликвидности и платежеспособности; финансовой стабильности; деловой активности и коэффициенты рентабельности.
Следовательно, одной из особенностей учета расходов, имеющих для анализа исполнения смет, является то, что в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические.
Для проведения правильного анализа отклонение кассовых расходов от фактических необходимо хорошо знать причины, которые могут привести к таким отклонениям по каждой статье сметы расходов. Данные причины вытекают из особенностей учета кассовых и фактических расходов по каждой статье расходов.
Анализ денежных норм расходов и отклонений кассовых и фактических расходов от назначенной по смете производится на основании данных имеющихся в отчете об исполнении сметы (форма №2). Сопоставление кассовых и фактических расходов с назначениями по смете и увязка их с производственными показателями позволяют выяснить соответствие фактически произведенных расходов по каждой статье и в целом по утвержденной смете в абсолютных суммах к выполнению плана.
Необходимо провести анализ сметы расходов по трем направлениям: компенсация гражданам пострадавших вследствие Чернобыльской катострофы, государственной помощи семьям с детьми и на возмещение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и на оплату сжиженного газа и твердого топлива льгот и субсидий.
Механизм использования, учета, отчетности и контроля за использованием средств государственного бюджета для использования программ, связанных с социальной защитой граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы определяется Порядком использования средств государственного бюджета для исполнения программ, связанных с социальной защитой граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, который утверждается Кабинетом Министров Украины.
Конкретные размеры всех выплат, пенсий, компенсаций повышаются Кабинетом Министров Украины соответствует с изменением индекса стоимости жизни и росту минимальной заработной платы.
Рассмотрим выполнение сметных назначений по выполнению программ, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы за 2006 г.(см.таб.3.1. и приложение 27).
Таблица 3.1. Выплата компенсаций гражданам, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы за 2006 г.
КФК |
Утверждено сметой на год |
Кассовые расходы |
Фактические Расходы |
Отклонение факта от сметы |
2501200 |
4971 |
4970 |
3328 |
-1642 |
2501210 |
9817 |
9817 |
7271 |
-2546 |
2501230 |
152006 |
152000 |
140330 |
-11670 |
2501250 |
9843 |
9842 |
9842 |
- |
Анализируя исполнение сметы за 2006 г можно сделать следующие выводы:
1) планирование компенсационных выплат по вышеуказанным кодам функциональной классификации проведено в соответствии с требованиям законодательства;
2) что превышение фактических расходов по КФК составило:
2501200 3328-4970= -1642 (грн)
2501210 7271-9810= -2546 (грн)
2501230 140330-152000 = -11670 (грн)
В связи с тем, что планирование компенсационных выплат проводилось в соответствии с требованиями законодательства, а отклонения фактических от сметных со знаком (-) говорят о кредиторской задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.01.2006 и 01.01.2007 г.(см.приложение 28)
Рассмотрим выполнение сметных назначений по выполнению программ, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы за 2007 г.(см.таб.3.2.и приложение 29)