Анализ финансового состояния организации, комплексный анализ использования средств для выполнения социальных программ

Перед тем, как приступить к анализу использования средств государственного бюджета, следует отметить, что на учете УТСЗН Белогорской РГА не состоят: основные средства; оборотные активы; собственный капитал; обязательства; среднесписочная численность работающих; среднемесячная зарплата работника, а также показатели: имущественного положения; ликвидности и платежеспособности; финансовой стабильности; деловой активности и коэффициенты рентабельности.

Следовательно, одной из особенностей учета расходов, имеющих для анализа исполнения смет, является то, что в бухгалтерском учете отражаются два вида расходов: кассовые и фактические.

Для проведения правильного анализа отклонение кассовых расходов от фактических необходимо хорошо знать причины, которые могут привести к таким отклонениям по каждой статье сметы расходов. Данные причины вытекают из особенностей учета кассовых и фактических расходов по каждой статье расходов.

Анализ денежных норм расходов и отклонений кассовых и фактических расходов от назначенной по смете производится на основании данных имеющихся в отчете об исполнении сметы (форма №2). Сопоставление кассовых и фактических расходов с назначениями по смете и увязка их с производственными показателями позволяют выяснить соответствие фактически произведенных расходов по каждой статье и в целом по утвержденной смете в абсолютных суммах к выполнению плана.

Необходимо провести анализ сметы расходов по трем направлениям: компенсация гражданам пострадавших вследствие Чернобыльской катострофы, государственной помощи семьям с детьми и на возмещение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг и на оплату сжиженного газа и твердого топлива льгот и субсидий.

Механизм использования, учета, отчетности и контроля за использованием средств государственного бюджета для использования программ, связанных с социальной защитой граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы определяется Порядком использования средств государственного бюджета для исполнения программ, связанных с социальной защитой граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

Конкретные размеры всех выплат, пенсий, компенсаций повышаются Кабинетом Министров Украины соответствует с изменением индекса стоимости жизни и росту минимальной заработной платы.

Рассмотрим выполнение сметных назначений по выполнению программ, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы за 2006 г.(см.таб.3.1. и приложение 27).

Таблица 3.1. Выплата компенсаций гражданам, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы за 2006 г.

КФК

Утверждено сметой на год

Кассовые

расходы

Фактические

Расходы

Отклонение

факта от сметы

2501200

4971

4970

3328

-1642

2501210

9817

9817

7271

-2546

2501230

152006

152000

140330

-11670

2501250

9843

9842

9842

-

Анализируя исполнение сметы за 2006 г можно сделать следующие выводы:

1) планирование компенсационных выплат по вышеуказанным кодам функциональной классификации проведено в соответствии с требованиям законодательства;

2) что превышение фактических расходов по КФК составило:

2501200 3328-4970= -1642 (грн)

2501210 7271-9810= -2546 (грн)

2501230 140330-152000 = -11670 (грн)

В связи с тем, что планирование компенсационных выплат проводилось в соответствии с требованиями законодательства, а отклонения фактических от сметных со знаком (-) говорят о кредиторской задолженности, которая образовалась по состоянию на 01.01.2006 и 01.01.2007 г.(см.приложение 28)

Рассмотрим выполнение сметных назначений по выполнению программ, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы за 2007 г.(см.таб.3.2.и приложение 29)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5