Сущность и организационные аспекты контроля исполнения смет государственного бюджета
В результате исследования нормативной и законодательной базы по учету и контролю исполнения смет государственного бюджета был проведен анализ изменений в порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений на основании Постановления Кабинета Министров Украины от 24.01.07г.№ 63.Анализ изменений оформим в виде таблицы 1.11.
Таблица 1.11
Экономико-правовой анализ изменений и дополнений к исполнению смет бюджетных учреждений.
№ п/п |
Старая редакция (№ 228 от 28.02.02г.) |
Новая редакция (№ 63 от 24.01.07г.) |
Суть изменений |
Ссылка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
П.2. План ассигнований |
П.2. План ассигнований |
Дополнить пункт |
Абзац |
общего фонда бюджета –это помесячное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в общем фонде сметы, по сокращенной форме экономической классификации расходов, регламентирующий в течение года взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей. |
общего фонда бюджета это помесячное распределение бюджетных ассигнований, утвержденных в общем фонде сметы, по сокращенной форме экономической классификации расходов, регламентирующий в течение года взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей в соответствии с указанными обязательствами. |
после слов « взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей» словами « в соответствии с указанными обязательствами. Взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей по ним должны соответствовать бюджетным ассигнованиям согласно помесячному распределению. |
1.2. Постановление КМУ № 228 (постановление КМУ № 63 от 24.01.07г) | |
2 |
П.3.Сметы по бюджетным программам, назначения по которым устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины по коду ведомственной классификации 351 (в части межбюджетных трансфертов, осуществления передачи бюджетных назначений главным распорядителям средств и программы «Возмещения вреда, нанесенного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда»), а также по бюджетным программам по пенсионному обеспечению военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава не составляются. |
программы «Возмещения вреда, нанесенного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда», мобилизационной подготовки отраслей национальной экономики, а также по бюджетным программам относительно выплаты пенсий, надбавок и повышения к пенсиям, назначенным по различным пенсионным программам, и относительно пенсионного обеспечения военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава с судей в отставке. |
Дополнен перечнем бюджетных программ, сметы на которых не составляются. Это программы: -назначения по которым устанавливаются Законом о Государственном бюджете Украины по общегосударственным расходам и решением соответствующего совета об утверждении местного бюджета и мобилизационной подготовки отраслей национальной экономики; |
Абзац 2.п.3 Постановление КМУ № 228 (постановление КМУ № 63 от 24.01.07г) |
-относительно выплаты пенсий, надбавок и повышений к пенсиям, назначенным по различным пенсионным программам; -по пенсионному обеспечению судей в отставке. Ранее это были только военнослужащие и лица начальствующего и рядового состава. | ||||
3 |
П.28.Типовая форма штатного расписания учреждения утверждается Минфином. При необходимости министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей отрасли. |
П.28.Типовая форма штатного расписания учреждения утверждается Минфином. При необходимости министерства и другие центральные органы исполнительной власти по согласованию с Минфином могут устанавливать форму штатного расписания для соответствующей отрасли. Штатное расписание учреждений утверждается в порядке, определенном соответствующим министерством, другим центральным органом исполнительной власти. |
Отныне штатное расписание учреждений утверждается в порядке, который определит соответствующее министерство или другой центральный орган исполнительной власти. |
Абзац 3 п.28. Постановление КМУ № 228 (постановление КМУ № 63 от 24.01.07г.) |
4 |
П.33 пп.7 По бюджетным программам специального фонда государственного бюджета, которые выполняются за счет сбора за загрязнение |
П.33 пп.7.1 Бюджетных учреждений, которые финансируются из бюджетов сел, поселков, городов районного значения, городскими, сельскими, поселковыми председателями |
Дополнен перечень руководителей, утверждающих сметы, планы ассигнований общего фонда, планы предоставления |
П.33 Постановление КМУ № 228 (постановление КМУ № 63 от 24.01.07г.) |
кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда и штатное расписание отдельных учреждений. | ||||
5 |
-------------------------- |
П.43.Распорядители должны утвердить в сметах объем средств для проведения расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, в полном объеме в расчете на год с учетом средств общего и специального фондов в соответствии со статьями 26 и 73 Закона о Государственном бюджете Украины на 2007год. К сметам прилагаются детальные расчеты по КЭКР 1160 « Оплата коммунальных услуг и энергоносителей» на основании утвержденных в установленном порядке лимитов. |
П.43 дополнен абзацем нового содержания относительно выполнения положений, закрепленных ст.26 и 73 Закона о Государственном Государственном бюджете Украины на 2007г. Это дополнение касается распорядителей бюджетных средств, которые должны утвердить в сметах на 2007год объем средств на проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи. Основанием для этого будут подробные расчеты по КЭКР 1160 и доведенные в установленном порядке лимиты. |
П.43 Постановление КМУ № 228 (постановление КМУ № 63 от 24.01.07г.) |