Рассмотрим основные принципы и приоритеты бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики РФ в 2007 году и среднесрочной перспективе. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 го
Основными целями бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной перспективе являются:
1) создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном периоде;
2) продолжение политики аккумулирования конъюнктурных доходов в Стабилизационном фонде[21] с расширением его функций в качестве "фонда будущих поколений";
3) повышение результативности бюджетных расходов. Недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств;
4) усиление роли среднесрочного финансового планирования;
5) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
6) повышение качества "человеческого капитала";
7) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд. Расширение практики проведения совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками;
8) совершенствование управления государственной собственностью.
9) эффективное участие России в инициативах мирового сообщества по облегчению долгового бремени беднейших стран;
10) реорганизация и увеличение капитализации специализированных государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных проектов.
Проект федерального бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.
Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены с учетом ожидаемого снижения цен на нефть с 65 дол. США / бар. в 2006 году до 61 дол. США / бар. в 2007 году. Стабильная макроэкономическая ситуация, ослабление бремени государственного долга, высокий уровень золотовалютных резервов будут способствовать сохранению благоприятного инвестиционного климата. Инвестиции в основной капитал увеличатся на 10,4%. Высокими тепами в среднесрочной перспективе должны были продолжать расти доходы населения - в 2007 году они в реальном выражении увеличились на 10,2%. Это должно способствовать сокращению уровня бедности в стране. Доля лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения должна сократиться с 18,4% в 2005 году до 14,3% в 2007 году и 11,6% в 2009 году.
Темпы прироста экспорта товаров и услуг будут отставать от темпов роста импорта, в результате чего положительное сальдо по счету текущих операций сократится примерно на четверть - со 111,2 млрд. дол. США в 2006 году до 83,3 млрд. дол. США в 2007 году. Вместе с тем произойдет усиление счета операций с капиталом и финансовыми инструментами - впервые за последние восемь лет будет зафиксировано столь значительное положительное сальдо притока и оттока частного и официального капитала - 9,1 млрд. дол. США (в 2003 году сальдо по счету операций с капиталом и финансовыми инструментами составляло 0,7 млрд. дол. США).