Заключение
Что касается размеров отчислений в ФОМС – то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны. И хотя доходы фонда в 2007г. в сравнении с предыдущим годом увеличились, при сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать закон об ОМС.
Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов. Таким образом, в России остро стоит проблема разработки единой финансовой модели социального страхования с целью преодоления сегодняшних кризисных явлений и недопущения усугубления ситуации в будущем.
Современные финансовые модели социального страхования базируются на следующих принципиальных положениях: а) финансирование обеспечивается в основном за счет взносов работодателей (включаемых в себестоимость продукции) и взносов работников (удерживаемых из зарплаты); б) имеет место и государственное дотирование. Если взносы олицетворяют суть системы социального страхования, то госдотации свидетельствуют об общенациональной солидарности в удовлетворении страховых потребностей; первые играют роль источника, обеспечивающего выплату компенсаций утраченного дохода пропорционально его величине, вторые предназначаются для обеспечения минимального уровня страховых пособий, коль скоро для этого недостает поступающих страховых взносов.
Предложенная дифференцированная по видам финансовая модель системы социального страхования, как представляется, в большей степени обеспечивает учет природы различных рисков, что, стоит повторить, крайне важно для адекватного определения объемов финансовых ресурсов, необходимых для их страхования, а также исключает необоснованное скрытое «межотраслевое» перераспределение финансовых средств.
Таким образом, фонды денежных средств , в частности, внебюджетные должны быть адекватны общеэкономическому состоянию государства, поскольку существует и взаимосвязь, и взаимодействие, и взаимозависимость между бюджетом и другими фондами денежных средств, с одной стороны, и положением дел в экономике — с другой.
[1] Бюджетная система Российской Федерации:Учебник/Под.ред.М.В. Романовского, О.В.Врублевской.- М.: Юрайт-М-,2001.- 463с.
[2] Государственные и муниципальные финансы России: уч.пособие/ Л.С. Гринкевич, Н.К. Сагайдачная, В.В. Казаков, Ю.А. Рюмина.-М.:КНОРУС, 2007.-560с.
[3] Окунев Л.П. Налоги и налогообложение в России. — М.: Финстатинформ, 2004. — 438с.
[4] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под ред.Л.А. Дробозиной.-М.:Финансы, ЮНИТИ, 2003-479с.
[5] Общая теория денег и кредита./Под ред. Е.Ф.Жукова.- М.:ЮНИТИ,200.-359с.
[6] Финансы и кредит. Уч. пособие / Под. ред .А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика,2006.-512с.
[7] Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды/Уч. пособие.-Изд.3-е,перераб и доп.- Казань: Изд-во КГФЭИ, 2006.-152с.
[8] Поляк Г.Б. Территориальные финансы: уч. пособие.-М.:Вуз. Учебник, 2006.-479с.
[9] Финансы, денежное обращение и кредит. Под.ред М.В. Романовского и др.-М.: Юрайт-М,2001.-543с.
[10] Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит.-М.Изд-во «Дашков и К»,2005.-586с.
[11] Финансы:Учебник/Под ред.В.В.Ковалева.-М.:ТК Велби,2003, -476с.
[12] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Уч-к.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-483с.