Анализ динамики объема оказанных услуг, реализации продукции
В целом увеличение расценок на печать газет и этикетки и упаковка, которые в структуре имеют наибольшие удельные веса, в итоге выручка сократилась еще в большей степени. Если бы удельный вес книг в общей структуре оказанных услуг не сократился, выручка от реализации в отчетном году выросла бы при условии, что расценки также были бы повышены.
Средняя расценка в предыдущем году равнялась 3,545 тыс. р./печ. л. Средняя расценка в отчетном году равна 4,013 тыс. р./печ. л.
По услуге печать этикеток и упаковки удельный вес увеличился и по объему оказанных услуг, и по выручке (см. Табл. 5).
Таблица 5
Структура выручки от реализации, проц.
Вид услуг |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение |
газеты |
11,16 |
11,95 |
0,79 |
журналы |
1,75 |
1,89 |
0,14 |
этикетки и упаковка |
4,15 |
8,84 |
4,69 |
книги |
82,94 |
77,31 |
-5,63 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
х |
В предыдущем году по количеству оказанных услуг наибольший удельный вес занимала печать газет. В предыдущем году по выручке от реализации наибольший удельный вес занимала печать книг. Структуры по выручке и по количеству оказанных услуг не совпадают.
Определим влияние различных факторов на изменение выручки от реализации.
γ – удельный вес i-того вида услуги соответственно в отчетном и предыдущем годах;
Рi – расценка i-того вида услуги соответственно в отчетном и предыдущем годах.
∆