Способы минимизации и оптимизации налогов предприятия «Скиф-3».
В нашем примере после выплаты зарплаты 38,5 у.е. на фирме осталось 43,05 у.е.чистого дохода (120-20-38,5 –18,45=43,05).
На все налоги будет потрачено 38,45 у.е. (20+18,45=38,45) или 32,04%.
Приведем преимущества инедостатки каждого из этих методов в таблице 3.7.
Таблица 3.7. Оптимизация налогов при выплате зарплаты.
Способы виплаты денег работнику |
Процент затрат фирмы на налоги |
Положительные моменты |
Отрицательные моменты |
Выплата зарплаты |
49,54 |
Абсолютно все легально и законно |
Большой процент затрат фирмы на налоги, потеря денег работником на налогах |
Заем |
41,67 |
Уменьшается сумма затрат на налоги |
Необходимость разъяснения работникам |
Перевод денег через плательщика единого налога |
32,04 |
Вся сумма не включается работнику к налогоблагаемому годовому доходу |
Необходимость Регистрации работника как субъекта предпринимательской деятельности |
- Оптимизация подоходного при выходе из состава основателей.
- Оздоравливатся и есть без удержания подоходного.
- Продажа авто в рассрочку своему работнику без подоходного.
Использование в налоговом планировании упрощенных систем налогообложения.
- Выбор наиболее оптимальной формы предпринимательства.
- Оптимизация в сфере торговли через комиссионеров - плательщиков единого налога.
- Минимизация налогов у «упрощенцев».
Приведем вариант снижения налогового давления на предприятие с использованием преимуществ «упрощенцев».
Торговое предприятие, созадет плательщика единого налога, который будет предоставлять ему необходимые услуги и выполнять работы. При этом торговое предприятие не имеет потребности в значительном количестве работников. А чтобы не утратить работников, которые выучили все технологические процессы, их можно перевести к созданному плательщику единого налога.
Переместив только трудовую книжку, работник и в дальнейшем будет выполнять предыдущую работу на том же рабочем месте, только от лица нового предприятия, которое будет предоставлять услуги. Особых изменений, на первый взгляд, у предприятия не происходит. Взаимоотношения с покупателями и поставщиками не меняются. Работники, которые завоевали соответствующее уважение и доверие у клиентов, и в дальнейшем продолжают с ними работать. А вот экономия налоговых платежей может быть довольно важной.
Торговое предприятие, уплатив плательщику единого налога стоимость предоставленных услуг, основную
часть заработной платы, а также возможную прибыль (учитывая, что стоимость полученных услуг не регулируется) может отдать плательщику единого налога. Так основные налоговые нагрузки с торгового предприятия будут сняты.
Чтобы отсрочить на некоторое время и уплату единого налога, такой плательщик, выполнив некоторые работы и услуги в отчетном периоде, может и не получать всей выручки. Как известно, уплата этого налога прямо связана с суммой выручки, полученной в кассу и на текущий счет предприятия.
При таких условиях плательщику единого налога достаточно перечислять только сумму средств, необходимую для выплаты заработной платы и обеспечение других текущих потребностей.
Оставшаяся стоимость выполненных работ может быть временно (пока не минет срок исковой давности) и не оплачиваться. Если же у торгового предприятия нет прибыли, то стоимость услуг плательщика единого налога можно определить на уровне сумм, необходимых для выплаты зарплаты работникам, уплаты налогов в бюджет и покрытия текущих затрат.
Оптимизация вывода активов из предприятия.
- Подарить ДП физическому лицу.
- Избегать опасности при продаже имущества по сниженными ценами.
Лизинг: плюсы, минусы и возможность оптимизации платежей.
Технология беспошлинного ввоза.
- Иностранные инвестиции.
- Таможенная стоимость как средство «похудения» налоговых платежей.