Система управления финансовыми ресурсами регионов
В целях развития системы электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами, Управлением и его отделениями были составлены планы-графики внедрения СЭД по всем бюджетополучателям до конца года, уточнен список и количество организаций, отказавшихся или не готовых к внедрению в 2006 году, так же был уточнен перечень организаций, планирующих решить свои технические проблемы в 2007 году. Для отделений установлена форма отчетности по итогам внедрения СЭД.
Управлением и отделениями проведена работа по разъяснению необходимости организации электронного документооборота.
Из 3,5 тысяч бюджетополучателей, обслуживающихся в органах казначейства края, в 2007 году перешли на систему электронного документооборота 3,0 тысячи бюджетополучателей или 85%.
Основной проблемой, мешающей эффективному внедрению СЭД, остается необходимость предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях с учетом того, что органы казначейства края осуществляют санкционирование расходов бюджетов всех уровней.
Однако следует отметить, что проблемой в решении этого вопроса остается отсутствие в районах высокоскоростных каналов связи, позволяющих эффективно работать в современных прикладных программных продуктах на современном оборудовании, а также отсутствие возможности представления по СЭД получателями средств бюджетов документов, служащих основанием платежа и подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств.
В настоящее время проведена работа по переходу на Инструкцию «О порядке кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъектами Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности», утвержденную Приказом Федерального казначейства от 30.12.2005 г. №19н.
Указанный порядок был введен в действие по истечении трех месяцев со дня его утверждения после доработки программных продуктов, необходимых для его реализации. Но следует отметить, что опыт работы с указанными средствами органами Федерального казначейства края уже наработан. В соответствии с Распоряжением администрации Алтайского края от 30.12.2004 г. №978-Р органам Федерального казначейства края предоставлено право на открытие лицевого счета на балансовом счете №40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» в соответствии с Указаниями Банка России от 28.06.2004 №1459-У.
Приказом комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике от 31.01.2005 г. №5 утвержден Порядок открытия (закрытия) и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными краевыми бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Начиная с 2005 года, Управлением и Отделениями проводится работа по открытию и ведению счетов по учету средств, полученных краевыми учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. По состоянию на 1 января 2008 года в органах Федерального казначейства края открыто 117 внебюджетных лицевых счетов получателям средств краевого бюджета.