Изменения законодательства о налогообложении малого бизнеса

Но самое, пожалуй, важное изменение, в Законе “О господдержке малого предпринимательства” - это утрата силы положением, которое давало право субъектам малого бизнеса в течение четырех первых лет своей деятельности не применять ухудшающие их положение изменения в налогообложении. Это имело смысл: ведь, когда бизнесмен планирует открыть свой бизнес, он составляет бизнес-план, где просчитывает, по силам ли это ему под существующим налоговым прессом.

Так же вместе с утратой силы статьей 9 этого Закона, Федерация и ее субъекты лишились права устанавливать льготы для малого бизнеса и его инфраструктуры.

Кроме того, малый бизнес лишили права применять ускоренную амортизацию основных фондов. Это право было дано в свое время статьей 10 Закона “О господдержке малого предпринимательства”, а теперь, благодаря все тому же Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ, она утратила силу. Ну и, конечно, акция по отмене льгот не могла бы быть завершенной, без лишения предпринимателей всех льгот, принятых до введения закона о господдержке, поэтому с 1 января 2005 года утратила статья 22 Закона “О господдержке малого предпринимательства”.

Также утратила силу статья 15 данного Закона. Действительно, логичным завершением лишения малого бизнеса любых преференций, выглядит то, что государство открестилось и от помощи предпринимателям в налаживании внешнеэкономической торговли. Однако это весьма чревато для страны, буквально "на днях" вступающей в ВТО. Как раз "самым умным шагом" в такой момент стало самоустранение государства из процесса лоббирования отечественных предпринимателей на международном рынке. И действительно, зачем великой сырьевой державе, успешно продающей природные богатства, тратиться на какие-то проекты по продвижению продукции и интеллектуальных разработок отечественных предпринимателей на международном рынке? Ведь такие акции принесут бюджету доход лишь через несколько лет! Но страна, которая не думает стратегически, не загадывает больше, чем на 3-4 года вперед, не имеет будущего.

Малые предприятия могут применять в своей деятельности наряду с общим режимом налогообложения специальные налоговые режимы - единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) вводят на своей территории органы власти субъектов РФ для определенных видов деятельности. К ним, в частности, относятся бытовые услуги, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, розничная торговля через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты, в том числе без постоянной торговой площади, услуги общественного питания с использованием зала площадью не более 150 кв.м.

Если вы перешли на уплату ЕНВД, то перестаете платить налог на добавленную стоимость (НДС) (за исключением НДС при ввозе товаров в Россию), налог на имущество и единый социальный налог (ЕСН). Кроме того, организации перестают уплачивать налог на прибыль, а индивидуальные предприниматели (ИП)- налог на доходы физических лиц. Все остальные налоги и сборы нужно платить в общем порядке, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд.

Перевести на уплату ЕНВД можно как всю деятельность фирмы, так и ее часть. Например, если фирма продает товары через два магазина (площадь первого менее 150 кв. м, а площадь второго более 150 кв. м), то перевести на уплату ЕНВД можно только первый магазин.

Упрощенная система налогообложения (УСН) предусматривает замену уплаты налога на прибыль, а для ИП - подоходного налога, НДС (за исключением НДС при ввозе товаров в Россию), налога на имущество и ЕСН уплатой единого налога. При этом организация имеет право перейти на "упрощенку", если по итогам 9 месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации не превысил 11 млн руб. без учета НДС. На ИП такое ограничение не распространяется.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5