Организационно-экономическая характеристика предприятия
Как видно из проведенного анализа продаж, большую долю в товарообороте ООО «Престиж-маркет» составляет мясная продукция (удельный вес 32 % к обороту), перевыполнение плана продаж этой товарной группы составило 299595,6 рублей. Второе место в продажах организации занимает алкогольная продукция (удельный вес около 25%), однако по данной товарной группе в 2006 году план был невыполнен на 248580 руб., удельный вес к обороту снизился на 5 %. В целом по предприятию розничный товарооборот перевыполнен на 476580,00 рублей, что является положительным моментом.
Таблица 6
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Престиж-маркет» за 2005-2006 годы
Наименование показателей |
Значение за отчетный период |
Отклонения +/- | |
2005 год |
2006 год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, руб. |
6 896 110 |
7 831 080 |
934970,0 |
Себестоимость проданных товаров, руб. |
4 105 850 |
4 730 580 |
624730 |
Валовая прибыль, руб. |
2 790 260 |
3 100 500 |
310240 |
Расходы на продажу, руб. |
1500 100 |
1 498 330 |
-1770 |
Прибыль от продаж, руб. |
1 290 160 |
1 602 170 |
312010 |
Чистая прибыль, руб. |
961521,6 |
1248049,2 |
286527,6 |
Рентабельность собственного капитала, % |
141,6 |
175,3 |
33,7 |
Рентабельность активов, % |
44,8 |
50,8 |
6 |
Рентабельность продукции (продаж), % |
18,70 |
20,45 |
1,75 |
1.Коэффициент рентабельности собственного капитала
Крент. ск. = Прибыль от реализации продукции
Средняя стоимость собственного капитала
Средняя стоимость собственного капитала - ф.№ 1 (итог 1+2 раздела пассива на начало периода + итог 1+2 раздела пассива на конец периода) /2
2. Коэффициент рентабельности активов предприятия
Крент. капитала = Прибыль от реализации продукции
Средняя стоимость активов
Средняя стоимость активов - ф.№ 1 (итог баланса на начало периода + итог баланса на конец периода) / 2