Условия предоставления инвестиционного налогового кредита
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством России, иностранным юридическим лицам, образованным и имеющим гражданскую правоспособность в соответствии с иностранным законодательством, по налогу на прибыль (доход) организаций, другим региональным и местным налогам.
Статья 67 НК РФ устанавливает конкретный порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита. В п.1 67 НК РФ перечислены три основания, наличие хотя бы одного из которых является необходимым условием для предоставления инвестиционного налогового кредита.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, - на сумму кредита, составляющую 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для указанных целей.
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов или на выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и организацией.
Обстоятельства, исключающие предоставление инвестиционного налогового кредита:
1. Возбуждено уголовное дело против заинтересованного лица по признакам преступления, связанного в нарушением законодательства о налогах и сборах. Судя по всему, препятствием к получению инвестиционного налогового кредита может быть только лишь возбуждение такого уголовного дела относительно руководителя соответствующей организации, обязанного оформлять бухгалтерские документы или осуществляющего иные властные полномочия, поскольку действующим уголовным законодательством не предусмотрена уголовная ответственность юридических лиц. Ст.62 НК РФ в этой части сформулирована некорректно, т.к. она говорит о том, что уголовное дело должно быть возбуждено относительно лица, просящего об инвестиционном налоговом кредите, а просить о нем может только юридическое лицо. При такой формулировке возбуждение уголовного дела никогда не может быть основанием к отказу в выдаче инвестиционного налогового кредита, а по смыслу ст.62 НК РФ и исходя из существа рассматриваемых отношений в целом нарушение законодательства о налогах и сборах организацией должно влечь отказ в выдаче инвестиционного налогового кредита.
2. Проводится производство по делу о налоговом правонарушении, здесь может иметь место любое правонарушение, указанное в гл.16 НК РФ, кроме правонарушения, описанного в ст.128 (ответственность свидетеля) и ст.129 (отказ эксперта, специалиста, переводчика в проведении налоговой проверки).
3. Проводится производство по делу об административном правонарушении, которое связано в нарушением законодательства о налогах и сборах.
4. Имеются достаточные основания полагать, что лицо воспользуется изменением срока уплаты налога для сокрытия своего имущества, подлежащего налогообложению, или собирается выехать за рубеж на постоянное место жительства. Во-первых, такая формулировка очень расплывчата и ведет к произволу органов, уполномоченных изменять срок уплаты налога, во–вторых, сложно констатировать волю юридического лица скрыть имущество, подлежащее налогообложению, и тем более юридическое лицо не может выехать за рубеж на постоянное место жительства.