Характеристика деятельности Операционного управления Сбербанка России

Операционное Управление Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.

Задачами Управления являются:

1. Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно:

· организация обслуживания юридических и физических лиц (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате;

· Привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;

2. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;

3. Развитие направлений деятельности Банка, входящих в компетенцию Управления.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

· осуществляет расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, в том числе бюджетов;

· привлекает на договорных условиях денежные средства юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;

· осуществляет операции кредитования физических лиц, в том числе овердрафтного кредитования по счетам банковских карт, в установленном Банком порядке;

· принимает на инкассо векселя, платежные и расчетные документы в рублях и иностранной валюте;

· совершает операции по купле-продаже иностранной валюты в наличной и безналичной формах, в том числе за счет и по поручению клиентов, а также дорожных чеков;

· проводит документарные операции по поручению клиентов;

· осуществляет операции с драгоценными металлами и монетами из драгоценных металлов в установленном Банком порядке;

· предоставляет в аренду индивидуальные сейфы физическим и юридическим лицам;

· осуществляет выдачу и обслуживание пластиковых карточек, развивает совместно с другими управлениями Банка сеть банкоматов и терминалов в торговых и сервисных предприятиях;

· проводит операции с векселями в рублях и иностранной валюте в установленном Банком порядке

· на договорной основе по поручению и за счет средств юридических и физических лиц проводит операции с ценными бумагами;

· в пределах установленных лимитов и в установленном Банком порядке проводит операции с ценными бумагами за счет средств Банка;

· другие функции.

Важным элементом организации банковского обслуживания физических лиц является обеспечение экономической безопасности банка, т.е. процесс достижения состояния защищенности экономических интересов банка, проявляющихся в ходе реализации его целей и задач, заключающийся в создании благоприятных условий обслуживания клиентов.

Операционное управление в день обслуживает в среднем около 250 тысяч клиентов по всей России. Динамика объемов обслуживания операционного управления Сбербанка представлена в следующей таблице1.

Таблица 1

Объемы обслуживания операционного управления Сбербанка РФ

Время

в день

в месяц

в год

Тыс., чел

120

3000

36000

В год в операционном управлении Сбербанка России обслуживаются в среднем 36 млн. человек. Такой объем работ обеспечивают ответственные сотрудники управления. Их численность постоянно увеличивается. Об этом свидетельствуют данные, представленные на следующем рисунке 1.

Рис. 1. Динамика численности персонала операционного управления Сбербанка России, тыс. чел

Численность операционного управления Сбербанка неуклонно растет в период с 2007 по 2009 год. Так, в 2008 году рост составил 31%, а в 2009 году 4%. Рост в 2009 году замедлился в связи с кризисом. Банк был вынужден заморозить набор персонала. Однако на данный момент банк готов вновь наиболее динамично развивать данное направление, и соответственно потребность в персонале будет увеличиваться.

Требования к персоналу операционного управления самые жесткие, так как работа операциониста должна быть четкой и не терпеть ошибок.

Образование: высшее экономическое, финансовое.

Опыт работы: от 2 лет

Наличие сертификатов:

"Денежные переводы. Валютный контроль за переводными операциями"

"Автоматизированная система безналичных расчётов по микропроцессорным картам Сбербанка России"

Перейти на страницу: 1 2