Заключение

Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечить экономический рост. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса. Отдельные регионы дают неплохие примеры реального развития столь важного сектора экономики.

Специальные налоговые режимы в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вменённый доход организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход на специальные режимы или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе

Целью курсовой работы являлось изучение системы налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на упрощённую систему налогообложения.

Конечно же, данная система налогообложения далеко не идеальна и требует пристального внимания и скрупулезного анализа. Надо заметить, что существует множество и отрицательных сторон данной системы:

1) частая смена нормативных положений, которая способствовала общему негативному отношению предпринимателей к нововведениям. Поэтому многие предприятия заняли выжидательную позицию;

2) выигрыш в финансовом отношении от упрощенной системы налогообложения не столь высок для некоторых предприятий, как пытаются показать;

3) вероятность утраты права работать на упрощённой системе. В этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль и пени;

4) отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей- плательщиков этого налога;

5) при переходе обратно на общую систему налогообложения необходимо будет достать налоговую и бухгалтерскую отчетность;

6) при потере права применять УСНО, нужно восстанавливать данные бухгалтерского учёта за весь “упрощенный” период;

7) перечень затрат, которые учитывают при расчете единого налога, является закрытым. Поэтому фирмы (при объекте налогообложения “доходы минус расходы”) не смогут отразить многие затраты. Например, представительские расходы, потери от брака, издержки на услуги банка и другие;

8) перед переходом на УСНО нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;

9) у фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой).

Дальнейшее развитие системы специальных налоговых режимов и её эффективное функционирование зависит не только от администрирования и законодательной базы, но и от добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям по уплате налогов. Большая часть налогоплательщиков допускают различные виды налоговых нарушений в силу слабого знания законодательных актов, т.к. они часто изменяются, большой трудоемкости и подготовке необходимой отчетной документации и деклараций, новые формы которых вводятся почти каждый отчётный период.

На данном этапе реформирования налоговой системы РФ необходимо уделить пристальное внимание налогообложению малого бизнеса, ведь именно малый бизнес во многих развитых странах является важным звеном реальных экономических преобразований.