Общая характеристика налоговой системы, особенности налогообложения в Республике Беларусь
Целевые сборы (транспортный сбор и сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района))
Плательщиками целевых сборов являются организации и индивидуальные предприниматели (за исключением индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и организаций, уплачивающих единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции).
По целевым сборам:
· объектом налогообложения является осуществление предпринимательской деятельности на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
· налоговая база определяется:
· для плательщиков-организаций – как сумма прибыли, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения;
· для плательщиков – индивидуальных предпринимателей – как сумма дохода, остающаяся в распоряжении индивидуального предпринимателя после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей;
· налоговые ставки устанавливаются в размере, не превышающем (по совокупности) 3 процентов налоговой базы, в том числе:
· транспортного сбора на обновление и восстановление транспорта общего пользования, используемого на маршрутах в городском пассажирском, пригородном и междугородном автобусном сообщении, – не менее 2 процентов;
· сбора на содержание и развитие инфраструктуры города (района) – не более 1 процента. [7]
Курортный сбор
Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях (за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами).
По курортному сбору:
· объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
· налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
· налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 процентов налоговой базы. [7]