Формирование прогнозной финансовой документации

Финансовое планирование – это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы предприятия.

Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям предприятия.

Процесс планирования состоит из следующих элементов:

1. Бюджет продаж

2. Бюджет расходов

3. Бюджет движения денежных средств

4. Бюджет по балансовому листу

Процесс планирования начинается с планирования продаж. Бюджет продаж показывает, сколько будет отпущено товаров потребителю, формируемый на основании контрактов, гарантийных писем, устных договоренностей, а также заранее ожидаемых продаж без предварительного заказа. Бюджет продаж представлен в таблице 11.

Таблица 11. Бюджет продаж на 2009 год

Универмаг

(ЦФО 1.1)

Комбинат общепита (ЦФО 1.2)

Платные услуги (ЦФО 1.3)

Январь

60 000

2300

5500

Февраль

55000

2300

5500

Март

70000

3000

6500

1 квартал

185000

7600

17500

Апрель

60000

2300

5300

Май

60000

2300

5400

Июнь

60000

2400

5500

2 квартал

180000

7000

16200

Июль

65000

2500

5500

Август

70000

2500

5500

Сентябрь

70000

2700

6000

3 квартал

205000

7700

17000

Октябрь

75000

3000

6000

Ноябрь

80000

3500

6500

Декабрь

100000

4500

7500

4 квартал

255000

11000

20000

ИТОГО

825000

33300

70700

Перейти на страницу: 1 2 3