Формирование прогнозной финансовой документации
Финансовое планирование – это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы предприятия.
Общий финансовый план разрабатывается сквозным образом с необходимыми промежуточными согласованиями по службам и подразделениям предприятия.
Процесс планирования состоит из следующих элементов:
1. Бюджет продаж
2. Бюджет расходов
3. Бюджет движения денежных средств
4. Бюджет по балансовому листу
Процесс планирования начинается с планирования продаж. Бюджет продаж показывает, сколько будет отпущено товаров потребителю, формируемый на основании контрактов, гарантийных писем, устных договоренностей, а также заранее ожидаемых продаж без предварительного заказа. Бюджет продаж представлен в таблице 11.
Таблица 11. Бюджет продаж на 2009 год
Универмаг (ЦФО 1.1) |
Комбинат общепита (ЦФО 1.2) |
Платные услуги (ЦФО 1.3) | |
Январь |
60 000 |
2300 |
5500 |
Февраль |
55000 |
2300 |
5500 |
Март |
70000 |
3000 |
6500 |
1 квартал |
185000 |
7600 |
17500 |
Апрель |
60000 |
2300 |
5300 |
Май |
60000 |
2300 |
5400 |
Июнь |
60000 |
2400 |
5500 |
2 квартал |
180000 |
7000 |
16200 |
Июль |
65000 |
2500 |
5500 |
Август |
70000 |
2500 |
5500 |
Сентябрь |
70000 |
2700 |
6000 |
3 квартал |
205000 |
7700 |
17000 |
Октябрь |
75000 |
3000 |
6000 |
Ноябрь |
80000 |
3500 |
6500 |
Декабрь |
100000 |
4500 |
7500 |
4 квартал |
255000 |
11000 |
20000 |
ИТОГО |
825000 |
33300 |
70700 |