Факторы, влияющие на бюджетное планирование
6. мотивация сотрудников для достижения целей организации;
7. повышение эффективности деятельности предприятия путем проведения оперативного экономического анализа “портфеля продукции” и его оптимизации по результатам анализа;
8. выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков;
9. закрепление с помощью современных управленческих технологий изменений в организационной структуре управления.
В условиях конкретного предприятия важно определиться с тем, какие задачи призвано обеспечить бюджетирование. Эти задачи должны соответствовать главным финансовым и нефинансовым целям предприятия.
Практическими задачами разработки и внедрения бюджетирования на первых этапах являются:
1. определение центров ответственности (бюджетных центров);
2. выработка и формализация расчета нормативов расходов сырья и материалов;
3. выработка и формализация расчета нормативов других производственных затрат (затрат на тепло и энергию, затрат на ремонты и профилактику технологического оборудования и т.п.);
4. определение нормативов расходов на оплату труда по подразделениям;
5. алгоритмизация системы оплаты труда, существующей на предприятии, увязка системы оплаты с контролируемыми экономическими параметрами бюджетных центров;
6. определение нормативов накладных расходов;
7. определение и стандартизация на уровне предприятия баз распределения накладных расходов;
8. регламентация перечня объектов информации для составления бюджета, сроков представления этой информации и ответственных за это лиц;
9. определение бюджетных показателей, которые необходимы для контроля за достижением поставленных целей;
10. организация бюджетного комитета и назначение руководителя комитета (директора по бюджету, бюджетного координатора);
11. регламентация на уровне дополнений в должностных инструкциях места каждого исполнителя в системе составления основного бюджета;
12. определение периода для сопоставления бюджета и фактических данных, ответственного за эту работу, сроков представления этой информации и кому она адресуется;
13. создание регламента документооборота и порядка обмена информацией;
14. создание и развитие информационной базы (данных управленческого и финансового учета).
Важно, чтобы назначение бюджетирования на предприятии было оформлено в виде внутренних нормативных документов.