Заключение
Для совершенствования налоговой системы Российской Федерации, прежде всего, необходимо комплексное реформирование, то есть реформировать не только налоговую систему, а государственную политику Российской Федерации в целом.
Одна из главных проблем Российской Федерации, это огромное количество законов, указов, кодексов, писем, нормативных документов и прочих руководящих документов, зачастую либо не до конца раскрывающих ведомственную трактовку закона или кодекса, либо зачастую разъяснения разных ведомств или разных временных промежутков, при неизменной законодательной основе, бывают полностью противоположны. Все это сказывается на судебное урегулирование вопросов, в частности и в налогообложении. К примеру, возможно, что в одном арбитражном суде примут решение в пользу налогоплательщика, а в другом – в пользу налогового органа, несмотря на то, что вопрос, вынесенный на судебное урегулирование один и тот же. Это возможно из-за того, что разные судьи трактует закон по-разному, опираясь на свой опыт, используют разные предоставленные ему ведомственные разъяснения и письма, и при этом оставаясь в «рамках» закона. А трактовка закона, в развитом, правовом государстве, должна быть всегда одна, поэтому крайне необходимо при проведении реформ, «избавиться» от большей части нормативов, разъяснений и руководящих документов и «привести» законодательную базу к единому, унифицированному виду, не допускающую двойственную трактовку. И это надо делать в первую очередь, а после приступать реформам налоговой системы.
Как показывает зарубежный опыт, что без системы контроля над соответствием расходов и доходов физических лиц, невозможно решение таких вопросов, как уклонение от налогообложения как физических, так и юридических лиц, легализация «теневых» доходов. Возврат налоговым органам право контролировать расходы, позволит на порядок сократить возможные схемы минимизации и ухода от налогообложения, что опять таки приведет к увеличению поступлений денежных средств в бюджеты всех уровней.
Таким образом, еще раз укажем те выводы, которые имеют практическую значимость:
Оптимизировать законодательную базу РФ, убрать лишние нормативы, приказы, трактовки и разъяснительные письма. Согласовать различные ведомства относительно налогообложения;
Вернуть налоговым органом право контроля над расходами физических лиц;
Включить в УК РФ новую статью - "Налоговое мошенничество", с одновременным исключением из диспозиций ст. ст. 198 и 199 УК РФ признака "включение в налоговую декларацию или такие документы, заведомо ложных сведений", увеличить штрафные санкции, за нарушение налогового законодательства;
При проведении реформы налоговой системы РФ придерживаться принципов принятых в современных налоговых системах зарубежных стран;
Переработать и использовать законодательную базу при банкротстве муниципалитетов;
Оптимизировать количество налогов, передав несущие ими функции другим налогам (например, отмена транспортного налога, с увеличением ставки акцизов на топливо);
Увеличить информированность налогоплательщиков о налогах и действующем законодательстве;
Использовать расчет кадастровой стоимости объекта исходя из рыночной стоимости;
Объединение налоговой базы данных, с базами данных других структур, в единую базу.
Использование этих выводов на практике, позволит не только увеличить поступление денежных средств в бюджеты, и наладить более доверительные отношения между налогоплательщиком и налоговым органом, но и позволит улучшить внешнеэкономическую деятельность России.