Задание
Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения отдельных значений от среднеарифметической. Чем больше коэффициент вариации, тем относительно больший разброс и меньшая выравненность изучаемых объектов. Приведенные выше расчеты свидетельствуют о незначительной изменчивости вариационного ряда для следующих продуктов: колбаса СК Минская, сосиски молочные, колбаса вареная, сардельки, цыпленок бройлер, шоколад коммунарка, кока-кола, сок березовый (поскольку вариация на данные продукты не превышает 10%); средней изменчивостью вариационного ряда обладают следующие продукты: мясо свинина шея, маслины в банках, свинина - задняя часть, огурцы квашеные польские, помидоры св. «Ждановичи», куры копченые (поскольку вариация на данные продукты составляет от 10% до 20%); значительной изменчивостью вариационного ряда обладает сок персиковый, Украина, поскольку вариация составляет более 20 %.
Таким образом, лидером по ценам является «Комаровский рынок». В «Центральном» самые высокие торговые надбавки, за счет этого цена товаров больше.
Главной целевой установкой исследования товаров должно стать определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.
Исследование цены, направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов (сравнение технико-экономических и потребительских параметров), поведение и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).
Необходимо расширять перечень предлагаемых услуг:
- бесплатная доставка (в розничные торговые точки или на дом)
- разработать фирменный стиль - товарный знак, с отличительным цветом, шрифтом и т. п.
При формировании активной ценовой политики следует обратить внимание на совершенствование формирования механизма ценообразования, которое может осуществляться по следующим направлениям:
- снижение торговой надбавки;
- заключение договоров на поставку на прямую с предприятиями-производителями. Возможен также вариант поиска наиболее выгодных оптовых поставщиков, имеющих либо самые низкие оптовые надбавки, либо гибкую систему скидок, либо наиболее качественную продукцию и поддерживающую ее рекламную компанию и т.п.;
- система скидок на предприятии при закупке большой партии товаров, либо система сезонных скидок.