Заключение
Написав данную работу, можно сделать следующие выводы.
1. У факторинга много преимуществ. Из всего спектра можно выделить два основных: пользуясь услугами фактора поставщик, который произвел отгрузку продукции покупателю, может сразу получить от фактора плату за отгруженный товар, не дожидаясь срока расчета с покупателем. Обычно финансирование поставщика происходит на 90% от суммы поставки; факторинговые компании предоставляют целый спектр услуг по управлению дебиторской задолженностью. Главным образом это профилактика проблемных долгов и взыскание просроченной задолженности (если таковая возникла после начала обслуживания); факторинг помогает обеспечить потребность предприятия в текущих оборотных средствах, не образуя при этом излишней денежной массы. Кроме того, он открывает дополнительную возможность в работе с задолженностью мелких и средних предприятий. Существенное преимущество факторинга состоит в том, что факторинговые компании обеспечивают постоянный и тщательный учет положения дел у своих клиентов и всячески препятствуют возникновению денежных долгов.
2. Можно выделить две основные схемы факторинга, вокруг которых строятся все существующие виды факторинга: факторинг с правом регресса и факторинг без права регресса. Под регрессом понимается поручительство клиента перед Фактором за исполнение дебитором своих обязанностей по оплате товара. При факторинге с правом регресса клиент обычно уверен в платежеспособности дебитора и перекладывает на Фактора только риски ликвидности (риски просрочки платежа со стороны дебитора), льготный период (период от момента окончания отсрочки платежа до момента выставления регресса клиенту). В случае неплатежа дебитора клиент обязуется вернуть Фактору предоставленное финансирование. Следующая схема факторинга, более дорогостоящая безрегрессная схема, чаще всего бывает интересна организациям, не уверенным в платежеспособности своих дебиторов и желающим переложить эти риски на Фактора, ну и, конечно же, готовым за это платить. При такой схеме факторинга от клиента требуется только поставить товар дебитору и получить от него отметку о его приемке, заплатит или не заплатит дебитор - это уже проблемы Фактора.
3. Объектом изучения данной дипломной работы является компания "М-Видео". Компания М. ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М. ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой. Соответственно, магазины в Москве предоставляют стандартный набор услуг, доступный каждому покупателю в любом магазине М. ВИДЕО, вне зависимости от города.
4. Анализ имущества компании показал, что размер имущества предприятия снизился на 523731 тыс. руб. или на 27,55% в 2007 году по сравнению с 2006 годом и на 246749 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Таким образом, можно отметить, что наблюдается тенденция снижения размера имущества предприятия и его источников. Произошло снижение как оборотных, так и внеоборотных активов предприятия. А с точки зрения источников имущества снизились только краткосрочные обязательства и были погашены долгосрочные обязательства. При этом собственный капитал предприятия вырос на 7,74% в 2007 году по сравнению с 2006 годом и на 15,43% в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Основным фактором роста собственного капитала предприятия послужил рост прибыли предприятия. Анализ оборотных активов показал, что основную долю в оборотных активах в 2006 году занимали запасы, а в 2008 году - дебиторская задолженность. Такое изменение структуры оборотных активов связано с ростом дебиторской задолженности и снижением размера запасов предприятия в основном запасы предприятия представлены товарами для перепродажи. Однако их доля снижается на протяжении анализируемого периода за счет более быстрого их снижения по сравнению со снижением расходов будущих периодов основные дебиторы предприятия - это прочие дебиторы и рост дебиторской задолженности в основном обусловлен ростом именно этой группы дебиторов. Они занимают и основную долю в дебиторской задолженности предприятия, которая увеличивается на протяжении всего анализируемого периода. При этом наибольшую долю занимает дебиторская задолженность длительностью менее 30 дней в 2006 году, а в 2008 году наибольшую долю занимает дебиторская задолженность длительностью от 30 до 60 дней. Это говорит о том, что качество погашения дебиторской задолженности уменьшилось и требуется корректировка условий договоров с покупателями и прочими дебиторами предприятия.