Оценка финансово-экономической эффективности применения факторинга в компании "М-Видео"
Таким образом, для компании "М-Видео" факторинг на 789023 тыс. руб. выгоднее, чем использование кредита.
Оценку финансово-экономической эффективности применения факторинга в компании "М-Видео" проведем на основе анализа влияния факторинга на дебиторскую задолженность в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Влияние применения факторинга на дебиторскую задолженность
Показатели |
2008 год (факт) |
2009 год (план) |
Изменение |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
826525 |
384673 |
-441852 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3 846 729 |
3846729 |
0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты |
4,65 |
10,00 |
5,35 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни |
77,35 |
36,00 |
-41,35 |
Анализ данных показывает, что в случае если уровень выручки от продажи товаров сохранится в 2009 году на уровне 2008 года, то оборачиваемость дебиторской задолженности повысится на 5,35 оборота и срок расчетов с дебиторов снизится на 41,35 дней.
Это приведет к вовлечению в оборот дополнительных денежных средств. Определим вовлечение денежных средств в оборот за счет снижения дебиторской задолженности.
Для этого определим однодневную выручку:
3846729/360 = 10685,36 (тыс. руб.).
Срок расчетов с дебиторами сократится на 41,35 дня, тогда вовлечение денежных средств в оборот составит:
10685,36*41,35 дня = 441852 (тыс. руб.).
Данная сумма позволит таким образом увеличить стоимость закупаемых товаров 441852 тыс. руб.
Новая стоимость закупаемых товаров составит:
2800931+441852 = 3242783 тыс. руб.
Средний уровень торговой наценки на продаваемые товары составил в 2008 году 137,34%, тогда выручка от реализации товаров в 2009 году составит:
32442783*137,34/100% = 4453558 тыс. руб.
Увеличение закупки товаров позволит предприятию получить скидку в 5%, тогда стоимость закупаемых товаров составит:
324783* (100% -5%) /100%=3080644 тыс. руб.
Коммерческие расходы торгового предприятия вырастут на сумму платежей по факторингу.
Платежи по факторингу, включаемые в коммерческие расходы - это сумма дисконта по денежным обязательствам и оплата услуг банка (данные таблицы 3.3).
230804+38467=269271 (тыс. руб.).
Таким образом, коммерческие расходы составят:
611119+269271=880391 (тыс. руб.).
Рассчитаем остальные показатели плана доходов торгового предприятия в таблице 3.5.
Таблица 3.5 Основные показатели плана доходов компании "М-Видео" на 2009 год, тыс. руб.
Показатели |
2008 год (факт) |
2009 год (план) |
Изменения |
Выручка от реализации товаров |
3846729 |
4 453 558 |
606 829 |
Себестоимость реализации товаров |
-2800931 |
-3 080 644 |
-279 713 |
Валовая прибыль |
1045798 |
1 372 914 |
327 116 |
Коммерческие расходы |
-611119 |
-880 390 |
-269 271 |
Управленческие расходы |
-138111 |
-138 111 |
0 |
Прибыль от продаж |
296568 |
354 413 |
57 845 |
Прочие доходы |
5904272 |
5 904 272 |
0 |
Прочие расходы |
-6078666 |
-6 078 666 |
0 |
Прибыль до налогообложения |
122174 |
180 019 |
57 845 |
Налог на прибыль |
45529 |
36 004 |
-9 525 |
Чистая прибыль |
76645 |
144 015 |
67 370 |