Оценка финансово-экономической эффективности применения факторинга в компании "М-Видео"

Таким образом, для компании "М-Видео" факторинг на 789023 тыс. руб. выгоднее, чем использование кредита.

Оценку финансово-экономической эффективности применения факторинга в компании "М-Видео" проведем на основе анализа влияния факторинга на дебиторскую задолженность в таблице 3.4.

Таблица 3.4 Влияние применения факторинга на дебиторскую задолженность

Показатели

2008 год (факт)

2009 год (план)

Изменение

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

826525

384673

-441852

Выручка от реализации, тыс. руб.

3 846 729

3846729

0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты

4,65

10,00

5,35

Оборачиваемость дебиторской задолженности, дни

77,35

36,00

-41,35

Анализ данных показывает, что в случае если уровень выручки от продажи товаров сохранится в 2009 году на уровне 2008 года, то оборачиваемость дебиторской задолженности повысится на 5,35 оборота и срок расчетов с дебиторов снизится на 41,35 дней.

Это приведет к вовлечению в оборот дополнительных денежных средств. Определим вовлечение денежных средств в оборот за счет снижения дебиторской задолженности.

Для этого определим однодневную выручку:

3846729/360 = 10685,36 (тыс. руб.).

Срок расчетов с дебиторами сократится на 41,35 дня, тогда вовлечение денежных средств в оборот составит:

10685,36*41,35 дня = 441852 (тыс. руб.).

Данная сумма позволит таким образом увеличить стоимость закупаемых товаров 441852 тыс. руб.

Новая стоимость закупаемых товаров составит:

2800931+441852 = 3242783 тыс. руб.

Средний уровень торговой наценки на продаваемые товары составил в 2008 году 137,34%, тогда выручка от реализации товаров в 2009 году составит:

32442783*137,34/100% = 4453558 тыс. руб.

Увеличение закупки товаров позволит предприятию получить скидку в 5%, тогда стоимость закупаемых товаров составит:

324783* (100% -5%) /100%=3080644 тыс. руб.

Коммерческие расходы торгового предприятия вырастут на сумму платежей по факторингу.

Платежи по факторингу, включаемые в коммерческие расходы - это сумма дисконта по денежным обязательствам и оплата услуг банка (данные таблицы 3.3).

230804+38467=269271 (тыс. руб.).

Таким образом, коммерческие расходы составят:

611119+269271=880391 (тыс. руб.).

Рассчитаем остальные показатели плана доходов торгового предприятия в таблице 3.5.

Таблица 3.5 Основные показатели плана доходов компании "М-Видео" на 2009 год, тыс. руб.

Показатели

2008 год (факт)

2009 год (план)

Изменения

Выручка от реализации товаров

3846729

4 453 558

606 829

Себестоимость реализации товаров

-2800931

-3 080 644

-279 713

Валовая прибыль

1045798

1 372 914

327 116

Коммерческие расходы

-611119

-880 390

-269 271

Управленческие расходы

-138111

-138 111

0

Прибыль от продаж

296568

354 413

57 845

Прочие доходы

5904272

5 904 272

0

Прочие расходы

-6078666

-6 078 666

0

Прибыль до налогообложения

122174

180 019

57 845

Налог на прибыль

45529

36 004

-9 525

Чистая прибыль

76645

144 015

67 370

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7