Налог на прибыль предприятий и организаций.
Предполагается значительно более либеральный порядок переноса убытков на будущее.
Предусматривается также уплата налогов исходя из фактических результатов, отменяются правила расчета некоторых авансовых платежей.
Для малого бизнеса, где число работников небольшое и обороты тоже не очень большие, предлагается сохранить усовершенствованную систему уплаты налога по патентам.
Для других предприятий, которые тоже можно отнести к предприятиям малого бизнеса, предлагаются меры поддержки, которые могут помочь встать на ноги, утвердиться. Для таких предприятий установлены повышенные нормы амортизации – на 20% по сравнению с другими предприятиями, которые малыми не являются. Для них вводится пониженная ставка налога на прибыль для некоторой первой суммы заработанной прибыли, а общая ставка включается только после достижения этого потолка. Государство также фактически кредитует предприятия малого бизнеса, позволяя им уплачивать налоги не ежемесячно, а ежеквартально.
Вместе с тем предлагается осуществить политику сокращения общего числа льгот с одновременным расширением некоторых из них.
. Одновременно с этим законодательно установленную ставку налога на прибыль следовало бы увеличивать или уменьшать в зависимости от роста (снижения) объема производства в сопоставимых ценах. В частности, целесообразно установить порядок , при котором за каждый процент прироста (снижения) объема производства ставка налога соответственно снижается (повышается ) на 0.5-0.7 пункта. На первом этапе этот порядок можно было бы
установить для приоритетных отраслей народного хозяйства , распространив в дальнейшем на остальные предприятия. Во избежание увеличения объема технической работы налогоплательщиков и налоговых органов ставку налога следовало бы корректировать раз в год по предоставлении годового отчета.
В ПМР в перспективе по налогу на прибыль предполагается:
q отказаться от авансового механизма уплаты налоговых платежей, предусматривающего пересчет разницы между суммой авансовых и практически причитающихся платежей на ставку рефинансирования ПРБ, и перейти к определению налога исходя из фактически полученной прибыли за истекший квартал;
q при определении облагаемой прибыли осуществить пересчет фактически списанных на себестоимость сумм, уплаченных за приобретение сырья, топливо и тому подобного, с учетом их индексации (переоценки) на день фактического определения налогооблагаемой прибыли;
q было бы экономически оправданным введение предельных норм исчисления амортизации для целей налогообложения, в рамках которых предприятия сами могли бы принимать соответствующие решения.
В целом, на 2000 год по налогу на прибыль предприятий и организаций предполагается:
-повысить процент снижения ставки налога на прибыль, полученной от реализации экспортируемой продукции, за каждый процент роста объемов производства экспортной продукции с 1% до 2%;
-исключить ограничители по льготному налогообложению прибыли, направляемой на капитальные вложения по основным производственным фондам;
-установить, что для предприятий всех форм собственности, производящих и реализующих товары народного потребления, ставку налога на прибыль, полученную от реализации указанных товаров на внутреннем рынке, понижать на 25%;
-установить для всех субъектов хозяйствования при реализации продукции по ценам не выше себестоимости фиксированный уровень рентабельности в размере 5% в целом на финансовый год;
-установить для банков, кредитных и инвестиционных институтов, а также для страховых компаний вместо налога на прибыль налог на валовой показатель;