Анализ состояния дебиторской задолженности компании "М-Видео"

По данным таблицы 2.11 видно, что основные дебиторы предприятия - это прочие дебиторы и рост дебиторской задолженности в основном обусловлен ростом именно этой группы дебиторов. Они занимают и основную долю в дебиторской задолженности предприятия, которая увеличивается на протяжении всего анализируемого периода (Таблица 2.12).

Большее аналитическое значение для предприятия имеет анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения.

Анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения[26] приведен в таблице 2.13.

Таблица 2.13. Анализ структуры дебиторской задолженности по срокам возникновения

 

Значение, тыс. руб.

Структура, %

Наименование статьи

2006 год

2007 год

2008 год

2006 год

2007 год

2008 год

Менее 30 дней

227 187

214 404

293 416

84,38

38,27

35,50

От 30 до 60 дней

24 080

235 861

447 977

8,94

42,10

54, 20

От 60 до 90 дней

4 520

67 789

59 510

1,68

12,10

7, 20

Свыше 90 дней

13 462

42 186

25 622

5,00

7,53

3,10

Итого

269 249

560 241

826 525

100,00

100,00

100,00

На основании данных приведенных в таблице 2.13 видно, что наибольшую долю занимает дебиторская задолженность длительностью менее 30 дней в 2006 году, а в 2008 году наибольшую долю занимает дебиторская задолженность длительностью от 30 до 60 дней. Это говорит о том, что качество погашения дебиторской задолженности уменьшилось и требуется корректировка условий договоров с покупателями и прочими дебиторами предприятия.

Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия и влияние на них дебиторской задолженности приведем на основе данных таблицы 2.14.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7