Анализ состояния дебиторской задолженности компании "М-Видео"
По данным таблицы 2.11 видно, что основные дебиторы предприятия - это прочие дебиторы и рост дебиторской задолженности в основном обусловлен ростом именно этой группы дебиторов. Они занимают и основную долю в дебиторской задолженности предприятия, которая увеличивается на протяжении всего анализируемого периода (Таблица 2.12).
Большее аналитическое значение для предприятия имеет анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения.
Анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения[26] приведен в таблице 2.13.
Таблица 2.13. Анализ структуры дебиторской задолженности по срокам возникновения
Значение, тыс. руб. |
Структура, % | |||||
Наименование статьи |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Менее 30 дней |
227 187 |
214 404 |
293 416 |
84,38 |
38,27 |
35,50 |
От 30 до 60 дней |
24 080 |
235 861 |
447 977 |
8,94 |
42,10 |
54, 20 |
От 60 до 90 дней |
4 520 |
67 789 |
59 510 |
1,68 |
12,10 |
7, 20 |
Свыше 90 дней |
13 462 |
42 186 |
25 622 |
5,00 |
7,53 |
3,10 |
Итого |
269 249 |
560 241 |
826 525 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
На основании данных приведенных в таблице 2.13 видно, что наибольшую долю занимает дебиторская задолженность длительностью менее 30 дней в 2006 году, а в 2008 году наибольшую долю занимает дебиторская задолженность длительностью от 30 до 60 дней. Это говорит о том, что качество погашения дебиторской задолженности уменьшилось и требуется корректировка условий договоров с покупателями и прочими дебиторами предприятия.
Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия и влияние на них дебиторской задолженности приведем на основе данных таблицы 2.14.