Негосударственные пенсионные фонды
не принимать в одностороннем порядке решения, нарушающие права вкладчиков, участников и застрахованных лиц.
Фонд также обязан предоставить всем заинтересованным лицам по их требованию по месту нахождения фонда и его обособленных подразделений соответственно следующую информацию:
устав фонда, его пенсионные правила, а в случае осуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию страховые правила, а также полный текст зарегистрированных изменений и дополнений в них;
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, аудиторское и актуарное заключения, составленные на последнюю отчетную дату;
полное и (или) сокращенное фирменное наименование управляющей компании (управляющих компаний) и специализированного депозитария фонда, а также номера их лицензий; формы договоров негосударственного пенсионного обеспечения по каждой пенсионной схеме;
форму договора обязательного пенсионного страхования и заявления застрахованного лица; информацию, раскрываемую фондом в соответствии с требованиями Федерального закона, «О негосударственных пенсионных фондах» пенсионными и страховыми правилами фонда.
ФСФР России в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 организует личный прием граждан (вкладчиков, участников, застрахованных лиц фонда и их правопреемников), обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресата указывает Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд имеет право на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лицензирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 № 432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках».
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае изменения наименования НПФ или места его нахождения, а также в случае изменения адресов мест осуществления НПФ лицензируемого вида деятельности (филиалы и представительства) НПФ обязан подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.