Краткая характеристика М-Видео
В ноябре 2005 года успехи компании М. ВИДЕО оценило бизнес-сообщество. На ежегодной церемонии вручений премий "Рунет-2005" М. ВИДЕО стала лауреатом за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет в номинации "Экономика и Бизнес". [15]
В июне 2006 года компания М. ВИДЕО стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата БТЭ (бытовая техника и электроника). Премия "Best Retail" является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных предприятий, западных торговых компаний, оперирующих на российском рынке, а также представителям властных структур за содействие развитию и повышению эффективности торговли. Организаторы премии "BestRetail-2006": Национальная Торговая Ассоциация, Московская Международная Бизнес Ассоциация, Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации.
Основной задачей компании на ближайший год является увеличение рыночной доли в городах, где действуют гипермаркеты М. ВИДЕО, и освоение новых регионов. В 2006 году компания планирует открыть 20 новых магазинов. Инвестиции в их открытие составят более 40 млн. долларов. В настоящий момент открыты 9 новых гипермаркетов М. ВИДЕО: 2 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 1 во Владимире, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Ростове-на-Дону.
В 2008 году компания продолжает расширять магазинную сеть. По итогам года компания инвестирует на эти цели около $80 млн.
В конце 2007 года М. видео пописала первый в СНГ контракт с производителем компьютеров Dell о прямых поставках с сетью гипермаркетов электроники. Как уверяют руководство "М. видео", компания стала одной из первых в мире розничных сетей, куда Dell будет поставлять технику напрямую.
Дальнейшие стратегические планы М. Видео входит увеличение доли на российском рынке электроники и бытовой техники до 20% (с 13,1% по итогам 1 пол. 2007 г., согласно данным GfK Group) путём расширения присутствия на уже освоенных рынках, а также посредством выхода в новые регионы. Кроме того, М. Видео намерена продолжать развитие выбранного формата (магазины площадью около 2 тыс. кв м, имеющие удобное для покупателей расположение, с ассортиментной матрицей порядка 20 тыс наименований), проводить постоянное расширение спектра представленной продукции с помощью введения в продажу новых высокотехнологичных моделей, а также совершенствовать логистическую и IT системы.
Миссия "М. Видео" - построение в России эффективного бизнеса - сети магазинов бытовой электроники, способного:
сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;
создать условия для увеличения стоимости компании.
Основная цель бизнеса - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на наших конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся наши магазины.
Для достижения этих целей компанией реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:
1) рост рыночной доли благодаря успешному формату. В этих целях М-Видео увеличивает увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где уже она присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста;
2) усиление основных преимуществ бренда. Для этого компания стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи.
Для реализации этого предполагается:
сделать магазины "М-Видео" лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
улучшить обслуживание клиентов;
совершенствовать концепцию магазинов.
3) Фокусирование на прибыльность. Для этого продолжается работа по повышению операционной эффективности, уделяя первоочередное внимание следующему:
экономии на масштабе;
управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
продолжению инвестирования в IT систему;
персоналу как ключевому бизнес активу.