Для решения 1 части Задания 2 контрольной работы необходимо произвести следующие расчеты
2. Цена одного изделия
Цена 1 тюбика зубной пасты в сентябре месяце снизилась на 20 копеек, с 19,00 руб. до 18,80 руб. за 1 тюбика зубной пасты. Измененная прибыль составит
Изм. прибыль = (– 0,20) х 315280 шт. = – 63056 руб.
То есть изменение цены привело к уменьшению прибыли на 63056 рублей.
3. Себестоимость реализованной продукции
По данным таблицы можно предположить, что так как себестоимость производства и продаж зубной пасты в сентябре снизилась по сравнению с августом на 20408 рублей, то это должно положительно повлиять на прибыль. Посчитаем на сколько. Для этого нужно изменение затрат на производство 1 тюбика зубной пасты умножить на количество произведенных тюбика зубной пасты в сентябре месяце.
Изм. прибыль = (– 0,05) х 315280 = – 15764 руб.
Получается, что если бы в сентябре по сравнению с августом происходило только изменение затрат, и не было бы изменения цен и количества реализации, то прибыль Предприятия «Незнайка» возросла бы на 15764 рубля и составила бы
1735932 + 15764= 1751696 рубля
Но так как в сентябре наблюдалось изменение объема продажи и уменьшение стоимости 1 тюбика зубной пасты, а результаты от этого принесли соответственно убытки в сумме 1892 руб. от продажи и убытки на 63056 руб. от изменения цен, то итоговая сумма прибыли составит
– 1892 – 63056 + 1751696= 1686748 рублей
Подводя итог нашим расчетам по производству зубной пасты, констатируем следующее.
Прибыль от продажи зубной пасты в сентябре месяце, по данным бухгалтерского учета, уменьшилась по сравнению с августом месяцем на 49184 рублей и составила 1686748 рублей.
Следует отметить положительное влияние на прибыль только фактора снижения себестоимости производства зубной пасты, принесшее увеличение прибыли на сумму 15764 рубля.
Факторы изменение объема продажи зубной пасты и изменение цены зубной пасты негативно сказались на прибыли, так как принесли убытки в суммах 1892 рубля и 63056 рублей соответственно.
Основываясь на произведенных расчетах, отмечаем, что производство зубной пасты не рентабельно, убыточно, не стабильно и не перспективно. Первоначальные рекомендации менеджеру по нормализации производства зубной пасты состоят в следующем. Необходимо:
– внимательнее относится к ценовой политике;
– поднять объем производства и реализации зубной пасты до уровня августа месяца;
– обеспечить дальнейшее снижение себестоимости производства и реализации зубной пасты.