Организационно- экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР

· утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и фонда оплаты труда работников;

· и др.

В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.

Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

Глава 2. УЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

2.1 Особенности отражения в бюджетном учете различных источников финансирования через структуру счета

Разработанный план счетов бюджетного учета обобщает мировой опыт бухгалтерского учета в секторе государственного управления, учитывает международные стандарты бюджетного учета и сохраняет традиции и практический опыт применения метода начисления в отечественном бухгалтерском учете бюджетной сферы.

В рамках плана счетов код счета построен по каталожному принципу (принципу вложенных модулей), позволяющий безболезненно, не нарушая структуру счета переходить на любой уровень детализации:

1. -доходов;

2. -ведомственной функциональной классификации расходов бюджета;

3. -источников финансирования дефицитов бюджетов;

4. -вида деятельности;

5. -уровень синтетического учета;

6. -уровень аналитического учета;

7. -уровень организации сектора государственного управления.

В соответствии с планом счетов номер счета состоит из 26 разрядов:

1-17 разряд- код классификации доходов, ведомственной функциональной классификации расходов бюджета, источников финансирования дефицитов бюджетов;

18 разряд- код вида деятельности;

19-21 разряд- код синтетического счета;

22-23 разряд- код аналитического счета;

24-26 разряд- код Классификации операций сектора государственного управления.

Рассмотрим значение 18-го разряда. Код вида деятельности может принимать следующие значения:

· бюджетная деятельность - 1;

· приносящая доход деятельность - 2;

· деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3.

Бюджетная деятельность-это деятельность по выполнению управленческих, социально- культурных, научно- технических и иных функций, для осуществления которых создана бюджетная организация.

Деятельность, приносящая доход или иначе говоря, внебюджетная деятельность- дополнительный источник финансирования бюджетных учреждений. Внебюджетная деятельность бюджетной организации является динамичным и быстро развивающимся источником доходов. Она и раньше играла определенную роль в государственных учреждениях, но в условиях перехода бюджетной сферы в систему рыночных отношений ее значение возросло.

Таким образом, учет предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений теперь следует отражать на одних и тех же счетах с признаком "2" в разряде 18. При этом в Плане счетов бюджетного учета не предусмотрены отдельные счета для учета целевых средств.

Бухгалтерский учет целевых средств всегда был отдельным важным разделом бухгалтерского учета и обеспечивал контроль за сохранностью и целевым использованием этих средств.

Например, в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н, для обеспечения контроля над сохранностью целевых средств и целевым их использованием применялись отдельные счета:

· 110 Целевые средства и безвозмездные поступления;

· 115 Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов;

· 225 Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия;

Перейти на страницу: 1 2 3 4