Заключение
В настоящее время в России сложились достаточно хорошие предпосылки для успешного развития рынка корпоративных облигаций. Позитивные сдвиги в российской экономике и во внешней торговле позволяют предприятиям и организациям получать дополнительные денежные накопления, которые можно использовать для инвестирования в производство.
Казалось бы, появилось окно для превращения финансового рынка в источник средств для финансирования реального сектора с помощью организации ликвидного рынка корпоративных облигаций. Однако, несмотря на возможности для оживления рынка корпоративных облигаций, они все еще не являются полноценным инструментом для привлечения средств. Существует ряд объективных причин, по которым, с одной стороны, эмитенты не очень активно выходят на рынок со своими новыми выпусками, с другой, потенциальные инвесторы не торопятся вкладывать денежные средства в корпоративные облигации.
К основным причинам, тормозящим появление новых выпусков корпоративных облигаций широкого класса эмитентов, относится длительность срока подготовки проспекта эмиссии и его регистрации в государственных органах не дает возможность эмитентам оперативно подстроиться под изменившуюся конъюнктуру и предложить рынку ту структуру облигации и, соответственно, доходности, которая была бы интересна потенциальным инвесторам в момент размещения облигационного выпуска.
В настоящее время законодательством предусматривается необходимость регистрации каждого отдельного выпуска ценных бумаг по сложной и связанной с большими затратами времени процедуре.
[1] Миркин Я.М. “Ценные бумаги и фондовый рынок”. М., Перспектива, 2005 С. 128
[2] Миркин Я.М. “Ценные бумаги и фондовый рынок”. М., Перспектива, 2005 С. 132
[3] Миркин Я.М. “Ценные бумаги и фондовый рынок”. М., Перспектива, 2005 С. 145
[4] Рынок ценных бумаг и его финансовые институты: Учебное пособие. / Под ред. В. С. Торкановского. - СПб.: АО «Комплект», 2002. С. 283
[5] Мозговой О. Н. Профессионалы фондового рынка. - К.: УАННП «Феникс», 2002. С. 392
[6] Гражданский кодекс Российской Федерации Часть 2.