Подсчет резервов увеличения суммы прибыли

Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости и повышение качества, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.

Для определения резервов роста прибыли за счёт увеличения объема реализации продукции рекомендуется таблица 54.

Таблица 54

Резервы роста сумм прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации, ед.

Фактическая сумма прибыли за 1 единицу, р.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. р.

А

В

С

D

Итого

1См. учебник Г. В. Савицкой “Анализ хозяйственной деятельности предприятия”, ИП “Экоперспектива”, 1998, Минск – Москва, стр. 348 – 351.

Для определения резервов увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом его роста (см. табл. 55).

Таблица 55

Резервы увеличения суммы прибылей за счет снижения себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости един, продукции, р.

Возможный объем реализации продукции, единиц

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. р.

А

В

С

D

Итого

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Для его определения необходимо изменение удельного веса каждого сорта умножить на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммировать и полученное изменение средней цены умножить на возможный объем реализации продукции (см. табл. 56). Таблица 56 составляется по каждому вы пускаемому и реализуемому виду продукции отдельно.

Таблица 56

Резервы роста прибыли за счет улучшения качества продукции по изделию .

Сорт продукции

Отпускная цена за единицу, р.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, р.

фактический

возможный

откл. (+, -)

I

II

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта.

В заключение анализа обобщаются все выявленные резервы роста прибыли (см. табл. 57)

Таблица 57

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. р.

Источники резерва

Вид продукции

Всего

А

В

С

D

Увеличение объема продаж

Снижение себестоимости продукции

Повышение качества продукции

Изменение рынков сбыта

Итого

Перейти на страницу: 1 2