Источники информации для отбора налогоплательщиков

Форма и порядок направления соответствующих запросов в банк утверждены Приказом ФНС России от 05.12.06 г. № САЭ-3-06/829@.

Налоговые органы получают информацию и из других источников, например, из СМИ или из сети Интернет. Указанные сведения могут использоваться не только в ходе проведения мероприятий налогового контроля, но и в судебных разбирательствах. Неоднократно Интернет использовался для анализа рыночных цен (в том числе в качестве доказательств в суде) на аналогичные товары, работы, услуги.

ПРИМЕРЫ ИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2006 г. № КА-А40/2434-06

Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки налоговой инспекцией установлен факт занижения налогоплательщиком цены реализации продукции (куриные окорочка). Налоговые органы в подтверждение своего вывода указали, что цена реализации данной продукции в рассматриваемом налоговом периоде на 50% меньше цен на реализуемые иными участниками рынка идентичные товары (куриные окорочка производства США), опубликованных в свободной печати и в Интернете.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 сентября 2007 г. № А05-3224/2007

Согласно материалам дела налоговый орган отказал предпринимателю в возмещении НДС по реализации товара на экспорт иностранной компании, зарегистрированной в Словакии. При этом налоговый орган в обоснование своего решения привел, наряду с другими, довод о том, что согласно информации ресурсов сети Интернет сведения о государственной регистрации иностранной компании в базе данных Министерства Юстиции Словакии отсутствуют.

Кроме того, ФНС России рекомендует налоговым инспекциям получать сведения об организациях с сайта Первого независимого рейтингового агентства - www.fira.ru. C помощью этого ресурса инспекторы могут подобрать сопоставимые компании одного региона, рассчитать множество финансовых показателей, необходимых во время проверки (различные коэффициенты по самой компании, а также средние данные по группам компаний, отраслям и регионам). Собственный сайт ФНС России (www.nalog.ru) такими функциями не обладает.

Перейти на страницу: 1 2