Введение
1. Объекты природопользования;
2. Имущество федеральных военизированных структур.
3. Объекты природопользования
Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
В ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"[7] (далее — Закон № 7-ФЗ) сказано следующее. К природным ресурсам относятся: компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Под природной средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.
Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.
Природно-антропогенный объект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.
Полный перечень объектов, которые относятся к природно-антроногенным, также приведен в п. 3 ст. 4 вышеуказанного закона[8].
Не относятся к антропогенным природным объектам здания и искусственные сооружения, возведенные человеком.
Имущество федеральных военизированных структур
Не является объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, и используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
К военной службе также приравнивается фельдъегерская служба[9].
В соответствии с п. 1 Указа Президента[10] и ст. 1 Федерального закона[11] таможенные органы, в том числе региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, входят в систему правоохранительных органов РФ и относятся к государственным военизированным организациям.
Следует обратить внимание на то что, не подлежат налогообложению основные средства федеральных органов исполнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Если указанное имущество используется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
При определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка следует руководствоваться Законом РФ от "О безопасности"[12]. Иное имущество указанных федеральных органов исполнительной власти подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Например, учреждения, входящие в систему (в состав) указанных выше федеральных органов, уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке. Речь идет о лабораториях, научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах и других организациях и унитарных предприятиях.