Анализ периодической печати по теме: «Особенности финансового контроля в РФ»
Наряду с этим в 2007 году планируется участие Союза в разработке показателей мониторинга хода реализации приоритетных национальных проектов и рассмотрение их итогов, проведение анализа деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, и другие вопросы.
На Президиуме было отмечено, что на начало 2007 года из 24190 муниципальных образований в Российской Федерации контрольно-счетные органы были созданы в 1190 муниципалитетах. Из них почти 3/4 приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа. О динамике роста можно судить по тому, что в 2006 году в городских округах и муниципальных районах функционировало более 500 контрольно-счетных органов, в то время как год назад их было около 100. Вместе с тем было указано, что по прошествии трех лет после принятия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" темпы создания органов муниципального контроля весьма недостаточны; в свою очередь отсутствие муниципального контроля ставит под угрозу бесконтрольного использования около 1/3 консолидированного бюджета Российской Федерации. Поэтому и на муниципальном уровне достаточно остро ставится вопрос о необходимости принятия федерального закона о государственном финансовом контроле, позволяющем определить и разграничить сферы деятельности органов государственного финансового контроля на всех уровнях управления.
К числу приоритетных задач на 2007 год Президиум отнес также проведение обследования с выездом на места деятельности муниципальных контрольно-счетных органов и на базе этого подготовку предложений о наиболее эффективных формах организации муниципальных контрольно-счетных органов. На Президиуме по предложению сопредседателя Союза МКСО по южному федеральному округу В.И. Гордина было принято решение о разработке рекомендаций по численности и структуре контрольно-счетного органа в зависимости от численности населения и статуса муниципального образования и о проведении в III квартале 2007 г. межокружной конференции (Южного и Приволжского федеральных округов).
Большое внимание в выступлениях участников заседания Президиума было уделено вопросам подготовки и переподготовки кадров муниципальных контрольно-счетных органов.
Из статьи можно выделить негативные и позитивные стороны.
Позитивные:
1) одобрен проект Устава Союза муниципальных контрольно-счетных органов России;
2) было рассмотрено состояние работы в федеральных округах;
3) заинтересованность в создании работоспособного Союза.
Негативные:
1) неэффективного использования бюджетных средств;
2) угроза бесконтрольного использования около 1/3 консолидированного бюджета Российской Федерации;
3) темпы создания органов муниципального контроля весьма недостаточны.
Схема №3. Виды финансового контроля.
2.4.
Из статьи «Сергей Степашин заявил о необходимости перехода на новые методы финансового контроля с использованием современных информационных технологий» известно, что только переход на современные методы финансового контроля с использованием самых последних достижений научно-технического прогресса позволит решать те сложные задачи, которые ставит перед государственными контролерами глава государства. Об этом заявил Председатель Счетной палаты, Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации Сергей Степашин, выступая на второй научно-практической конференции «Финансовый контроль и новые информационные технологии», которая открылась сегодня в Суздале.