Финансовая политика России в среднесрочной перспективе (2007-2009 гг.)
В 2007–2008 годах будет продолжено финансирование приоритетных национальных проектов. Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов в 2007 году составляет с учетом гарантий – 239,8 млрд. рублей, без учета гарантий - 206,3 млрд. рублей, т. е. прирост по отношению к т. г. – 72,6 млрд. рублей или 54,3 процента.
Объем средств на финансирование национального проекта «Образование » в 2007 году составит 48,9 млрд. рублей (увеличение по сравнению с т. г. на 19,6 млрд. рублей), «Здоровье » – 107,7 млрд. рублей (45,1 млрд. рублей), «АПК » – 23,4 млрд. рублей (1,5 млрд. рублей), «Доступное и комфортное жилье » (без учета гарантий) – 26,3 млрд. рублей (6,4 млрд. рублей).
Политика в области государственного долга Российской Федерации
на 2007 год сформирована с учетом одобренной в апреле 2006 года Правительством Российской Федерации Долговой стратегии на 2007-2009 годы, предусматривающей:
уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного внешнего долга Российской Федерации путем его замещения внутренними заимствованиями;
сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
использование инструментов долговой политики, в частности, государственных гарантий, для ускорения темпов социально-экономического развития страны;
использование инструментов долговой политики при проведении
денежно-кредитной политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.
В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2007 году будет исходить из целей сохранения и развития рынка государственных ценных бумаг. В этом отношении ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах и сохранение оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг.
Программа внутренних заимствований на 2007 год разработана с учетом возможного спроса на государственные ценные бумаги со стороны различных категорий инвесторов и предусматривает положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок. Незначительный рост доходности по рублевым инструментам может быть вызван внешними по отношению к рынку государственного долга факторами: колебание курса рубля к иностранным валютам, изменение объемов валютных резервов, корректировка цены на нефть, рост процентных ставок на долговых рынках за рубежом и т. д.
Умеренный объем внутренних заимствований федерального бюджета не вытесняет инвестиции, необходимые для роста экономики.
В сфере внешних заимствований основными принципами долговой политики в 2007 году являются:
отсутствие заимствований на международных рынках капитала;
завершение и ускоренная реализация большинства действующих проектов с международными финансовыми организациями с ограничением принятия обязательств по новым займам;
полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.
В результате, уже в 2008 году объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств, а совокупный объем государственного долга сократится с 9% ВВП на конец 2006 года до 8,3% ВВП на конец 2007 года и 7,5% на конец 2009 года, при этом в уже в 2008 году объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств.