Анализ межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом республики Татарстан
Реформирование системы межбюджетных отношений в России идет сложно и болезненно. Оно сопровождается усилением противоречий в финансовых отношениях между Центром и регионами, что вызывает постоянные дискуссии в обществе о приемлемости выбранных принципов. Для Татарстана развитие межбюджетных отношений приобретает стратегически важное значение.
Рассмотрим и проанализируем взаимоотношения между федеральным бюджетом и бюджетом республики Татарстан за 2007-2009 гг.
Таблица 2
Доходы бюджета республики Татарстан за 2007-2009 гг.
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 | |||
млн. руб |
уд. вес. |
млн. руб |
уд. вес. |
млн.руб |
уд. вес. | |
I Доходы |
72846,99 |
83,45% |
89817,55 |
78,23% |
59647,5 |
57,75% |
в том числе: | ||||||
налоговые |
63767,23 |
87,54% |
80761,5 |
89,92% |
57235,84 |
95,96% |
неналоговые |
9072,4 |
12,45% |
9085,85 |
10,12% |
2648,78 |
4,44% |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (с учетом возврата) |
7,36 |
0,01% |
-29,8 |
-0,03% |
-237,16 |
-0,40% |
II Безвозмездные перечисления |
14443,06 |
16,55% |
24988,33 |
21,77% |
43634,93 |
42,25% |
Всего доходов |
87290,05 |
100,00% |
114805,9 |
100,00% |
103282,4 |
100,00% |