Нормативно-правовая баз регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации
Значительное место в системе источников бюджетного права занимают нормативные правовые акты субъекты РФ и органов местного самоуправления. Наделение субъектов РФ правом принимать бюджетные законодательные акты является нормой конституции РФ (п. 4 ст. 76). Эта норма обусловлена правовым статусом субъектов РФ, а также разграничением бюджетной компетенции между Российской Федерацией и ее субъектом.
Правотворчество субъектов РФ и муниципальных образований носит характер предварительного санкционирования со стороны государства (федерального центра). Законодательные акты субъектов РФ должны соответствовать законодательству РФ и обеспечивать правовое регулирование бюджетных отношений как в сфере предметов совместного ведения Федерации и ее субъектов, так и относительно собственных предметов ведения. В этом случае можно привести следующие примеры: Закон РТ № 35-ЗРТ от 29.05.2004 «Бюджетный кодекс Республики Татарстан», Закон РТ № 64-ЗРТ от 15.12.2009 «О бюджете Республики Татарстан на 2010 год», Распоряжение Президента РТ № 193 от 12.08.2009 «О заключении соглашения о предоставлении в 2009 году субсидий за счет средств федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами для оснащения футбольных полей профильных спортивных школ» - это нормативно-правовые акты субъекта РФ.
Таким образом, основным нормативно-правовым источником регулирования межбюджетных отношений в РФ является Бюджетный кодекс РФ. Также основополагающими в данных правоотношения являются федеральные законы. Субъекты РФ могут принимать свои нормативно-правовые акты, но не противоречить высшему законодательству.