Введение
В современных условиях развития российской экономики значение правильно построенной системы межбюджетных отношений трудно переоценить. Большинство экономистов и политиков признают факт возникновения проблем в российской экономике в результате влияния последствий мирового финансового кризиса, что отражается в усилении роли государственного финансового регулирования, в т.ч. межбюджетных отношений.
Перед Россией стоит важная задача - построение экономики с пропорционально развитой структурой народного хозяйства. При этом перспективное направление - это инвестиции в человеческий капитал, связанные со сферой высоких технологий. Высокоинтеллектуальному производству присуща такая важная черта, как мобильность. В таком случае у государства появляется возможность влиять на территориальное развитие путем перемещения информационной экономики главный источник прибыли - не основной капитал, не станки и даже не денежные ресурсы, а знания.
В данной работе рассматриваются особенности межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ, финансовые взаимоотношения между бюджетом субъекта и территориальным бюджетом. Также уделяется внимание динамике безвозмездных поступлений из высшего уровня бюджетной системы в низкий в течение трех лет.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно сейчас системы межбюджетных отношений претерпевает значительные изменения, т.е. происходит совершенствование нормативно-правовой базы регулирования межбюджетных отношений, механизмов распределения финансовой помощи и системы контроля над расходованием выделенных средств.
Целью данной работы дать характеристику межбюджетных отношений в Российской Федерации и определить основные пути совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы межбюджетных отношений в России. финансовый межбюджетный отношения
2. Проанализировать финансовые взаимоотношения бюджетов разных уровней за период 2007-2009 гг.
3. Определить основные направления совершенствования межбюджетных отношений.
Объектом исследования данной курсовой работы является бюджет Российской Федерации, бюджет республики Татарстан и бюджет Зеленодольского муниципального образования. Предметом являются финансовые взаимоотношения между этими бюджетами.
В первой главе автор раскрывает основные вопросы теории межбюджетных отношений, а именно, сущность и принципы организации межбюджетных отношения, основные модели межбюджетных отношений и нормативно-правовую базу, регулирующую эти отношения.
Во второй главе дается анализ межбюджетных отношений за 2007-2009 гг. Автор пытается определить динамику безвозмездных поступлений за исследуемый период из федерального бюджета в бюджет республики Татарстан, из бюджета республики в бюджет Зеленодольского муниципального образования. Также в данной главе определяются основные пути совершенствования системы межбюджетных отношений в России.
В завершении работы автор предлагает эффективные, на свой взгляд, направления по совершенствованию системы межбюджетных отношений.