Введение

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах и общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.

В последние годы произошли коренные изменения в социальной, политической и экономической жизни страны, которые затронули важнейшие институты общества. Эти радикальные изменения были вызваны основным событием - отменой государственной валютной монополии.

Государственная валютная монополия была главным принципом валютной политики на протяжении всей истории СССР. Государство выступало единственным законным владельцем иностранной валюты, которая концентрировалась в одних руках и распределялась из центра, имело исключительное право на совершение операций с валютными ценностями.

С упразднением государственной монополии на внешнюю торговлю и началом либерализации внешнеторговой деятельности резко увеличилось количество физических и юридических лиц, сталкивающихся в своих повседневных нуждах с валютным законодательством. Либерализация внешнеэкономической деятельности и предоставление права выхода на внешний рынок практически любому хозяйствующему субъекту, включая физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привели к возникновению новой для российской экономики и законодательства проблемы массовой утечки из России за рубеж валютных средств[1]. Отмечая масштабность процессов, эксперты указывают, что в случае возврата в Россию ее валютных ресурсов страна смогла бы решить проблему выплаты внешней задолженности и отказаться от финансовой помощи других государств и международных организаций.

В современных условиях создание прочной финансовой основы существования государства и общества в целом, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц. Поэтому вопросы, связанные с изучением организации налогового контроля в нашем государстве, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов и определением путей совершенствования налогового контроля являются весьма важными.

Анализ, сложившийся ситуации сегодня и рассмотрение действующих законодательных и нормативных актов в России позволяет сделать вывод об особенной актуальности темы представленной в курсовой работе до сих пор остаются нерешенными многие вопросы, законодательство содержит много противоречий и пробелов в регулировании тех или иных вопросов.

В настоящей работе представляется интересным рассмотреть понятие финансового контроля, его виды, функции цели и задачи. Особое внимание будет уделено системе налогового контроля, который является частью финансового регулирования экономической сферы жизнедеятельности общества. В данной работе я постараюсь раскрыть не только понятие налогового контроля, дать его характеристику, но и остановиться на наиболее важных проблемах, касающихся данного вопроса, которые существуют в наши дни. По мере исследования заданных вопросов, я постараюсь разобраться с особенностями российского налогового контроля, выделить проблемы и постараться найти пути их решения.