Налоговый контроль

Впервые законодательно введена обязанность налоговых органов при установлении фактов совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах составлять акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ.

По выездным налоговым проверкам также вносятся значительные изменения в ст. 89 НК РФ.

В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, законодательно закрепляется возможность проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

Закрепляются также и реквизиты, которые должны быть в решении налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Отметим, что форма решения, используемая в настоящее время, их содержит.

Установлено, что налоговые органы не вправе проводить две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия руководителем Федеральной налоговой службы решения о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитываются проведенные самостоятельные выездные налоговые проверки его филиалов и представительств.

Как и прежде, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. При этом основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются Федеральной налоговой службой.

Из текста ст. 89 НК РФ исключено положение об определении срока проведения такой проверки исходя из времени фактического нахождения проверяющего на территории проверяемого налогоплательщика.

Законодательно закреплено, что самостоятельные выездные налоговые проверки филиалов и представительств могут проводиться налоговыми органами только по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Соответственно по федеральным налогам (таким, например, как налог на прибыль или налог на добавленную стоимость) проверки будут проводиться в целом по налогоплательщику - юридическому лицу. Отметим, что такая практика существовала и до 1 января 2007 г.

Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки в следующих целях:

истребование документов в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;

получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров;

проведение экспертиз;

перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки для истребования документов у контрагента или иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4