Органы, осуществляющие контроль и учет поступления денежных средств в бюджет
- устранение диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам;
- правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным уровням бюджетов;
- устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную систему;
- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и других обязательных платежей;
- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных на бумажных носителях (или по каналам связи);
- использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;
- совместное решение организационных и методических вопросов при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации.
Образцы форм, карточек, справок, ведомостей, актов и других документов, применяемых при обмене информацией между органами казначейства, финансовыми и налоговыми органами, устанавливаются совместными приказами соответствующих органов на региональном уровне впредь до их утверждения решениями Минфина России, Главного управления федерального казначейства Минфина России и Госналогслужбы России. При необходимости проводится оперативный обмен копиями телеграмм, писем, разъяснении и других документов ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции соответственно органов федерального казначейства и налоговых органов в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.
Порядок взаимодействия состоит в следующем:
1. Финансовые органы представляют в органы федерального казначейства и налоговые органы:
1.1. Постановления, распоряжения, решения и иные нормативные акты, принятые соответствующими законодательными и исполнительными органами субъектов РФ по вопросам утверждения, изменения и исполнения бюджета, налогообложения, форм зачетов и расчетов, предоставление льгот и отсрочек по платежам в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 3 дней после их получения финансовыми органами.
1.2. Нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов и других обязательных платежей по уровням бюджетов, действующие с 1 января текущего года, а также вводимые в течении года, и реквизиты счетов по доходам местных бюджетов, на которые должно производиться зачисление причитающейся им доли регулирующих налогов в течение 3 дней после принятия закона о бюджете или уточнений к нему.
1.3. Решения о предоставленных льготах по уплате налогов и платежей в местный бюджет со списками налогоплательщиков, пользующихся данными льготами, их реквизитами (включая ИНН), указанием суммы льготы (отсрочки, взаимозачета) по каждому виду налога в 3-х дневный срок со дня его получения фин. органом соответствующего решения.
1.4. Решения о предоставлении налогоплательщику отсрочки по уплате налогов и платежей по уровням бюджетов с указанием суммы по каждому виду налогов, а также об отмене отсрочки в 3-х дневный срок со дня принятия решения финансовыми органом.