Текущее планирование и использование метода прогноза продаж
анализ временных рядов – необходим для учета временных колебаний величины продаж товаров. Включает в себя три основных метода:
а) анализ тенденции (экстраполяция трендов);
б) анализ цикличности;
в) анализ сезонности
эконометрические методы – с их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими показателями (ростом ВНП, колебаниями учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми характеристиками (емкость отраслей, уровень конкуренции);
При возникновении противоположных результатов между методами прогноза продаж, нужно выбрать из них результаты с наиболее весомыми, обоснованными и продуманными способами расчета, а лучше всего определить не единственно возможный уровень продаж, а интервал, включающий в себя несколько вариантов.
Бюджет – это главный финансовый план компании.
На следующем рисунке представлена взаимоувязка различных финансовых планов при текущем планировании.
Рис.1 – Схема составных частей бюджета фирмы.
Основные этапы подготовки бюджета:
подготовка прогноза продаж;
определение ожидаемого объема производства:
расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов;
определение движения денежных средств и расчет финансовых показателей;
составление планируемых финансовых отчетов.
Эта схема представляет собой упрощенную схему составных частей
общего бюджета фирмы.
Чтобы продемонстрировать взаимосвязь между сметами бюджета, рассмотрим финансовый план фирмы ЗАО «Алтайвитамины», которая производит и реализует фармацевтическую продукцию.