Заключение
Предельный размер дефицита бюджета составляет 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам, что соответствует ст. 92 (3) БК РФ (не более 5%).
В условиях кризисной ситуации в стране Губернатором Ульяновской области Председателем Правительства С.И. Морозовым предложено предпринять превентивные меры по сокращению на 20% количества муниципальных служащих, приостановить прием на работу на вакантные должности. Сэкономленные средства будут направлены на поддержку сектора экономики. В целях повышения результативности деятельности бюджетных учреждений в сфере реформирования оплаты труда будет реализовываться Постановление Правительства Ульяновской области о введении. Формирование новых систем оплаты труда предусматривает более широкие права бюджетных учреждений в распоряжении средствами на оплату труда с целью стимулирования высоких конечных результатов. Также на объем средств на оплату труда влияет вступление в силу с 1 января 2009 г. Федерального закона об увеличении минимального размера оплаты труда 4330 руб.
В бюджете муниципального образования заложены средства финансирования в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО «Карсунский район» и определенных на основе этих прогнозов приоритетами:
На развитие социальной и инженерной инфраструктуры выделяются средства из областного бюджета Ульяновской области на 2009 г. – 11041,05 т. руб., софинансирование за счет местного бюджета – 552,1 т. руб.
Средства на финансирование областной целевой программы «Обеспечение территорий муниципального образования документами территориального планирования и правилами землепользования застройки» составляют областной бюджет – 1750 т. руб., софинансирование за счет местного бюджета 1050 т. руб. реализация данной программы создаст условия для развития социальной инфраструктуры муниципальных образований Карсунского района и привлечение инвестиций.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача – обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.
Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008–2011 год – необходимости его принятия. Правительство Российской Федерации должно стать организующим центром этой работы.