Налоговое законодательство Ростовской области

5. Оптимизация и повышение эффективности действующей в Ростовской области системы финансового контроля.

С 1 января 2004 года вместе с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ на территории области введен в действие региональный налог на имущество организаций. Порядок применения налога регламентирован Областным законом от 27.11.2003 № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций».

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Общая налоговая ставка установлена в размере 2,2 процента. В отношении имущества отдельных категорий налогоплательщиков установлены дифференцированные, пониженные налоговые ставки:

· реализующие на территории области инвестиционные проекты;

· расположенные на шахтерских территориях области, признанных территориями приоритетного развития;

· оказывающие услуги газо-, тепло-, водо- и электроснабжения населения и организаций.

Наряду с льготами, предоставленными на федеральном уровне, областным законодательством о налоге на имущество организаций введены дополнительные налоговые льготы, в их числе организации в отношении объектов жилищного фонда, организации и учреждения, деятельность которых финансируется из средств областного и (или) местных бюджетов, средства массовой информации.

Уплата налога осуществляется по месту нахождения имущества и подлежит зачислению в доход областного бюджета.

Транспортный налог

установлен Областным законом Ростовской области от 18 сентября 2002 г. N 265-ЗС "О транспортном налоге" согласно главе 28 Налогового кодекса РФ и действует на территории области с 1 января 2003 г.

Налогом облагаются все транспортные средства, включая автомобили, мотоциклы, самолеты, яхты, моторные лодки, баржи и т.д.

Налоговой базой в зависимости от типа транспортного средства являются единицы мощности двигателя, силы тяги (для реактивных самолетов) или вместимости (для несамоходных судов).

Предусмотрены дополнительные льготы для инвалидов, Героев СССР и Российской Федерации, Героев труда, общественных объединений указанных категорий граждан, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также имеют льготы государственные предприятия, осуществляющие обслуживание, ремонт и строительство территориальных дорог.

Порядок уплаты налога для физических лиц и организаций отличается: организации уплачивают его самостоятельно, ежеквартальными авансовыми платежами с перерасчетом по итогам года; физические лица на основании уведомления налоговых органов до 1 июля уплачивают налог за прошедший год и авансовый платеж текущего года одновременно.

Налог на игорный бизнес взимается в соответствии с главой 29 Налогового кодекса РФ и Областным законом от 27 ноября 2003 г. № 44-ЗС "О налоге на игорный бизнес". Областным законом, согласно положениям Налогового кодекса, определены только ставки налога для различных объектов налогообложения, составляющие:

· за один игровой стол - 75000 руб. (пределы, установленные НК РФ - от 25000 до 125000 руб.);

· за один игровой автомат - 7000 руб. (пределы, установленные НК РФ - от 1500 до 7500 руб.);

· за одну кассу тотализатора, одну кассу букмекерской конторы - 75000 руб. (пределы, установленные НК РФ - от 25000 до 125000 руб.);[9]

Налоговым периодом является месяц. Налог уплачивается до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Льготы по данному налогу не предусмотрены.

В целях мониторинга реализации Областного закона "О налоге на игорный бизнес" и принятия своевременных мер в интересах плательщиков, подпадающих под его действие, в Ростовской области в 2004 году создана областная комиссия по анализу применения Областного закона "О налоге на игорный бизнес" (Распоряжение Администрации Ростовской области от 05.01.04 № 3), заседания которой проводятся ежеквартально.

Состав комиссии:

Председатель

- Дерябкин В.Е., заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей,

заместитель председателя- Лобачева Л.Н., начальник управления финансовых ресурсов и налоговой политики Администрации области.

В состав комиссии вошли также представители ГУВД, налоговых органов, Торгово-промышленной палаты Ростовской области, Законодательного Собрания. Управлением потребительского рынка товаров и услуг совместно с представителями Торгово-промышленной палаты и Ассоциации деятелей игорного бизнеса разработаны рекомендации органам местного самоуправления по упорядочению деятельности по организации и содержанию игорных заведений на территории муниципального образования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5