Введение
Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распоряжение государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате оно располагает своими, т.е. государственными, доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов (республик, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга). Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходами располагают муниципальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.
Для финансовой системы России характерны специфические особенности, которые отражают экономические и политические условия, традиции и приоритеты, сложившиеся в стране.
Каждое из звеньев финансовой системы объединяет специфические финансовые отношения, посредством которых образуются и используются соответствующие виды денежных фондов (доходов) в целях удовлетворения различных по своему содержанию и масштабам общественных потребностей. Эти фонды могут быть централизованными и децентрализованными, общего и целевого назначения. Централизованные денежные средства в определенных территориальных пределах (например, федеральный, республиканский, областной бюджеты) используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. К децентрализованным относятся денежные фонды предприятий, организаций, учреждений, используемые для производственных и социальных целей соответственно предназначению названных субъектов и в их масштабах. Целевыми денежными фондами, в отличие от бюджета, являются внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд занятости населения и т.п.). В сравнении с ними государственный или местный бюджет — денежный фонд общего назначения.
Актуальность и необходимость данного исследования обусловлена тем, что становление и развитие налогового законодательства субъектов Федерации требует комплексного подхода для его успешного формирования, требует знания общетеоретических вопросов, таких как понятие законодательства, соотношение понятий законодательства и права, понятие источников права, конституционного и финансового права, а также специфических теоретических вопросов налогового права и региональных особенностей налогообложения.
Цель работы в том, чтобы выявить основные закономерности и тенденции развития, соотношения федерального законодательства и субъектов Федерации, а также специфику взаимоотношений в этой области с органами местного самоуправления, проанализировать принципы развития налогового законодательства субъекта Федерации, их связь с принципами российского налогового права, а также выяснения специфики законотворческого процесса на уровне субъектов Федерации и специфики нормотворческого процесса на уровне местного самоуправления.
В ходе написания данной работы были использованы Налоговый Кодекс РФ и основные нормативные документы по налогообложению, принятые в 2002 году, Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994г. № 52, Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. № 145, а также ряд Федеральных законов РФ.
Проблема развития Российской финансовой системы привлекает особое внимание ученых, специалистов. Ее исследованию посвящены работы таких известных представителей финансово-правовой науки как О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева, С.Г. Пепеляев, Н.И. Химичева и многие другие. Ряд работ этих авторов использованы в курсовой работе.
Объектом исследования являются общественные отношения, носящие многоаспектный и комплексный характер, складывающиеся между государством (в лице его органов), и налогоплательщиками по поводу установления, введения и взимания налоговых платежей, а также правовые формы, в которых находят свое отражение и правовое закрепление налоговые правоотношения.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты формирования налогового законодательства субъекта Федерации (Ростовской области), представительными органами муниципальных образований, его особенности и специфика для обеспечения более полного и четкого правоприменительного процесса в области налогообложения.
Одна из основных задач настоящей работы - раскрыть на основе конкретных нормативно-правовых актов и специальной литературы теоретические и практические аспекты формирования правовой базы, регламентирующей вопросы налогообложения Ростовской области.