Анализ спроса и положения товаров на рынках сбыта
Из табл. 4 видно, что за последние годы спрос на изделия из бетона и пиломатериалы и уровень их рентабельности начали падать, а по кирпичу соответствующие показатели росли. Объем продаж рос как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Причем можно с уверенностью подчеркнуть, что рентабельность всей номенклатуры на внутреннем рынке существенно выше, чем на внешнем. Это объясняется высоким уровнем транспортных затрат при транспортировке строительной продукции и высокой конкуренцией с местными товаропроизводителями. Однако падение рентабельности на внешних рынках происходило медленней, чем на внутренних. Поэтому при составлении планов можно порекомендовать предприятию по прежнему не отказываться от расширения рынков сбыта за пределы области. Реализация же кирпича будет гораздо выгоднее на внутренних рынках.
В соответствии с результатами анализа к группе звезд можно отнести кирпич, к группе дойных коров относятся изделия из бетона и пиломатериалы. Весь товар находится в стадии зрелости, поэтому предприятию необходимо проводить работу по внедрению новых изделий.