Введение
Местные бюджеты занимают центральное звено местных финансов, в котором мобилизуется основная часть финансовых ресурсов муниципального образования и за счет средств которого финансируются основные потребности местного сообщества. Средства местных бюджетов находятся в собственности муниципального образования, что закреплено статьей 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Формирование местного бюджета осуществляется по средствам мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и других доходов местного бюджета. Согласно основному назначению муниципальных финансов – финансовому обеспечению полномочий местного самоуправления, средства местных бюджетов направляются на осуществление расходов: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления. В муниципальном образовании одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения является государственный бюджет. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Местные бюджеты решают две главные задачи: обеспечением дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения. Они помогают решать стоящий перед экономикой задачи обеспечения подъёма производства, преодоление временной стагнации и неустойчивости кризисных явлений.
В связи с реформированием системы местного самоуправления выделяют два подуровня – бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских и сельских поселений. Развитие муниципального сектора экономики является в настоящее время неотъемлемой составляющей социально экономического развития страны. На местные органы власти возложена важная задача по осуществлению социальной политики государства. Одна из важнейших задач – повышение качества общественных услуг, решение обострившихся проблем в сфере жилищно – коммунального хозяйства. Решение жилищной проблемы также связано с развитием муниципального сектора экономики, так как значительная доля жилищного строительства ложится на муниципалитеты. За счёт государственного финансирования на федеральном и региональном уровнях осуществляется около 20% жилищного строительства, основная доля жилищного строительства финансируется за счёт средств местных бюджетов и граждан.
Поэтому актуальность работы заключается в обеспечение внутренних и внешних пользователей информации о текущем состоянии дел в социальном обеспечение граждан, и прогнозировании ситуаций, в условиях развития современного законодательства.
Целью данной работы является правильность организации финансового планирования и прогнозирования бюджета муниципального образования.
В работе поставлены следующие задачи:
– организация управления финансового планирования и прогнозирования бюджета;
– основные направления бюджетной и налоговой политики;
– методика планирования бюджетных ассигнований.
Управление финансов МО «Карсунский район» является структурным подразделением администрации муниципального образования «Карсунский район». Осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории района. Управление финансов МО «Карсунский район» расположен по адресу: Ульяновская область, р.п. Карсун, площадь 30-летия Победы 6. Предельная численность Управления финансов утверждается Советом депутатов муниципального образования «Карсунский район».