Пути оптимизации расчетов на предприятии
График погашения кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, а также пеней, образовавшейся по состоянию на 1 января 2008 года, подлежащей зачислению в бюджет представлен в таблице.
Таким образом, ООО "Призма" получает отсрочку платежей в бюджет и равными долями в течение 4 лет ООО "Призма" выплачивает сумму 19585 тыс. руб. В 2008, 2009, 2010, 2011 годах ежегодная выплачиваемая сумма задолженности составит 4896,20 тыс. руб. Это дает высвобождение оборотных средств у ООО "Призма", которые могут быть направлены на закупку продукции.
Наряду с восстановлением платежеспособности в течение нескольких месяцев необходимо в рамках существующих структур улучшить финансовые результаты деятельности предприятия, уделяя основное внимание мерам по снижению расходов. Большие возможности для экономии содержатся в материальных затратах на персонал, во вспомогательном производстве, и в прочих расходах. Одновременно, необходимо в сжатые сроки повысить объем реализации продукции предприятия. Возможно, программа резкого увеличения производства и сбыта должна сопровождаться стимулированием работников.
Как показал проведенный анализ, ООО "Призма" обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. Поэтому руководству необходимо в срочном порядке искать выходы из сложившейся ситуации, дабы не оказаться в ближайшем будущем в долговой яме. Решение данной проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сокращение численности персонала, сдача в аренду производственных помещений и т.д. Данная политика ни в коем случае не улучшит финансовое положение, она лишь позволит предприятию существовать ещё какое-то время, но вероятность потенциальной возможности экономического роста с проведением данных мероприятий будет значительно снижаться.
Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволят решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.
К сожалению, иногда настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения предприятия. Думаю, что данное сложившееся положение должно подтолкнуть руководство на решительные действия для создания условий по стабилизации рыночных позиций.
Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, ООО "Призма" рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей. Руководству необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов. Существенное увеличение выручки предприятия произошло не только за счет увеличения объемов производства, но и вследствие повышения цен на продукцию.
В заключение нужно сказать, что если руководство предприятия займётся стратегическим планированием, а также других основополагающих систем управления бизнесом, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объёмов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.
Выводы по главе 3
В заключение третьей главы нам хотелось бы отметить, что проблема разработки и использования методов по управлению и снижению дебиторской задолженности является очень актуальной и требует постоянного мониторинга и развития. Одним из важнейших условий стабильного финансового положения любого предприятия в современных условиях является четкая организация расчетов с партнерами. Отсутствие должного внимания к задолженности покупателей и заказчиков может спровоцировать нехватку средств для погашения своей задолженности перед поставщиками, бюджетом, сотрудниками. Управление дебиторской задолженностью по товарным операциям - это часть общей политики организации по выбору условий реализации продукции на определенный период времени, оптимизации общего размера дебиторской задолженности и по обеспечению ее своевременной инкассации для достижения заданного уровня финансовой устойчивости организации. Предложено по улучшению финансового состояния ООО "Призма" произвести реструктуризацию по платежам в бюджет. Реструктуризация кредиторской задолженности позволит отсрочить сумму в 19585 тыс. рублей.