Эволюция финансовой политики РФ
Но тем не менее в финансовой политике государства с 1999 г. стали проявляться перспективные направления, которыми было предусмотрено:
1. добиться снижения дефицита бюджета путем регулирования налогообложения предприятий и граждан, уменьшение государственных расходов на содержание аппарата управления;
2. упорядочить и упростить систему налогообложения предприятий и физических лиц, значительно сократить количество налогов.
3. снизить уровень инфляции, создать свободу предприятиям в выборе предпринимательской деятельности
4. решение этих задач требует прежде всего оживления промышленного и сельскохозяйственного производства в стране, расширения подготовки специалистов, способных оживить производство и финансовые отношения. Необходимо достижение стабилизации и затем устойчивых темпов экономического роста во всех сферах экономики.
5. поднять роль банков и других кредитных учреждений в мероприятиях по стабилизации экономики.
6. упорядочить систему кредитных отношений и др. [16].
К сожалению, в практических действиях правительств не наблюдается последовательности в осуществлении указанных направлений.
Финансовая политика государства, как утверждает Сабанти Б.М., неразрывно связана с инвестиционной политикой. Инвестиционная политика государства – составная часть финансовой политики, которая выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она, во-первых, определяет цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности [12].
Основные направления инвестиционной политики состоят в следующем:
- определение приоритетов в финансировании инвестиционной деятельности. Сейчас приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ. В РФ приняты и финансируются из федерального бюджета десятки федеральных целевых программ, среди них программа «Дети России» (2003-2006гг.), Федеральная программа «Жилище» (2002-2010гг.), «Социальная программа» и др.
- приоритеты отдаются инвестициям на расширение и техническое перевооружение действующих предприятий. Иными словами центр тяжести переносится с нового строительства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий.
- предоставление субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства на осуществление инвестиционной деятельности.
- расширение прав предприятий-инвесторов в инвестировании средств, отчисляемых из прибыли предприятий и амортизационных отчислений.
- сокращение государственного бюджетного финансирования инвестиций и соответственно увеличение сферы негосударственного инвестирования [9].