Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Характер бюджетного устройства зависит не только от социально экономического устройства общества, но и от национально-государственного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство Российской Федерации основывается на модели бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм - есть ни что иное, как форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает реальное участие всех звеньев бюджетной системы в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном и на учет общегосударственных интересов, интересов субъектов Федерации и интересов населения на всей территории страны.
Из второй главы квалификационной работы можно сделать следующие выводы:
В экономическом отношении Ханты-Мансийский округ выглядит значительно весомее других субъектов Федерации. При 1 % населения от общего количества жителей России округ дает более 70% всей российской нефти, имеет 500 крупнейших нефтяных и газовых месторождений, занимает второе место в стране по выработке электроэнергии. Округ отдает в центр 60 % собираемых налогов.
Итак, Ханты-Мансийский округ - это равноправный субъект РФ, который решает не только задачу укрепления России, но и подъема жизненного уровня жителей округа.
Таким образом, сокращение числа налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с 2001 – по 2006гг сокращается с 97% до 71%, что связано с изменение в округе налогового законодательства, ликвидацией ряда местных налогов, проводимой политикой централизации основных налоговых источников, ростом расходов муниципалитетов.
Используемые в округе механизмы распределения межбюджетных трансфертов позволяет повысить доходы наименее обеспеченных муниципальных образований, сохранив при этом стимулы к увеличению собственных доходов.
В целом межбюджетные отношения вносят большой вклад в достижение главной цели, стоящей сегодня перед руководством ХМАО – повышение качества жизни населения.
Таким образом, из выше анализируемых показателей можно сделать вывод о том, что г. Нижневартовск имеет самые высокие показатели доходности по ХМАО-Югры, что свидетельствует его развитие и выполнение новых программ межбюджетных отношении.
При анализе показателей субвенции и субсидии за 2006г сравнивались города Сургут, Нижневартовск, Нягань и Ханты-Мансийск, где видно, что г. Нижневартовск занимает первое место, и по показателям субвенции и второе место по показателям субсидии, пропуская вперед Сургуту большую долю приходится в основном на социальную политику г. Нижневартовска.
Третья глава квалификационной работы основывается на совершенствование межбюджетных отношении и пути их решения. В качестве перспективы формирования межбюджетных отношении рассмотрим концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008годах.
Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
Глоссарий
№ п/п |
Понятие |
Определение понятия |
Основные термины |
Библиография |
Аттестация |
это и специальный термин, с помощью которого устанавливается специфика правового регулирования труда работника. |
Козлов В.Д. Управление организацией - М., Перспектива, 2000 г. с. 196 | ||
Адаптация |
заимствовано управленческими науками из биологии и означает приспособление, приноровление субъекта к окружающей среде. |
приспособление |
Романовский А. Рынок труда в России и его перспективы // Российский эконо¬мический журнал.2001, № 9. | |
Адепт |
человек, уже вставший на путь приверженности профессии и осваивающий ее в каком-либо учебном заведении. |
фаза адепта |
Меликьян Г.Г., Колосова Р.П. Экономика труда и социально – трудовые отношения М., Финансы и Статистика,2005 г.255с. | |
Адаптант |
привыкания молодого специалиста к работе. |
фаза адаптации |
Магура М.Н. Поиск и отбор персонала М., Перспектива, 2000 г. с. 160 | |
Активная политика занятости |
это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. |
профилактикое увольнение работников для сохранения рабочих мест; |
Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения М., Финансы и Статистика, 2000 г. с. 240 | |
Авторитет |
– мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами (в отрасли, стране). В зависимости от принятых в данной профессии форм аттестации работников он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации. |
мастер своего дела |
Эренберг Р.Дж., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государствен¬ная политика. М., Финансы и Статистика, 2004 | |
Бюджетирование |
это составная часть системы принятия управленческих решений, позволяющая достичь стратегические цели предприятия за счет выбора измеримых показателей, и отслеживания их в ходе исполнения. Бюджетирование позволяет делегировать властные полномочия в организации руководителям бизнес – единиц, является инструментом планирования, организации, мотивации и контроля деятельности предприятия. |
делегирование властных полномочий в организации руководителям |
Николаева, О.Н. Управленческий учет: Учебное пособие для вузов / О.Н. Николаева. - М.:УРСС, 2007. - 368с. | |
Время работы |
период, в течение которого работник осуществляет подготовку и непосредственное выполнение полученной работы. |
время на выполнение производственного задания |
Станкин, М.И. Психология управления М., «МИК», 2000 г. с.304 | |
Время технического обслуживания |
это время, затрачиваемое работником на уход за рабочим местом и входящим в его состав оборудованием, необходимым для выполнения конкретного задания. |
время на выполнение не производственного задания |
Фролов, С.С. Структуры социальных институтов: Социология: Учебник. / С.С. Фролов – М: Наука, – 2006. – 244с. | |
Время обслуживания рабочего места |
это время, затрачиваемое работником на уход за рабочим местом и поддержание его в состоянии, обеспечивающем производительную работу в течение смены. |
Время технического обслуживания |
Магура, М.Н. Поиск и отбор персонала М., Перспектива, 2000 г. с. 160 | |
Диапазон управления |
количество подразделений, сотрудников и функций под непосредственным руководством менеджера. |
количество подразделений руководством |
Станкин, М.И. Психология управления М., «МИК», 2000 г. с.304 | |
Дополнительная часть заработной платы |
— это переменная величина, включающая в себя поощрительные, премиальные и прочие выплаты. |
премия |
Фролов, С.С. Структуры социальных институтов: Социология: Учебник. / С.С. Фролов – М: Наука, – 2006. – 244с. | |
Заработная плата |
представляет собой форму материального вознаграждения за труд, часть совокупного общественного продукта, поступающая работникам для индивидуального потребления. |
плата за труд |
Магура, М.Н. Поиск и отбор персонала М., Перспектива, 2000 г. с. 160 | |
Занятость |
это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. |
рабочее время |
Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения М., Финансы и Статистика, 2000 г. с. 240 | |
Институт |
это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной идеологии, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением. |
организация |
Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: учебник. / Э.М. Коротков – М.: Валдос, – 2005. – 470 с. | |
Институциональные интересы |
интересы отдельных подразделений предприятия. |
интересы подразделений |
Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: науч.- практ. Пособие / В.Р.Веснин. – М.:Наука, – 2008. – 198с. | |
Интернал |
опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, все более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями. |
фаза интернала |
Станкин, М.И. Психология управления М., «МИК», 2000 г. с.304 | |
Кадровая стратегия |
– специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики. |
стратегия управления персоналом |
Фролов, С.С. Структуры социальных институтов: Социология: Учебник. / С.С. Фролов – М: Наука, – 2006. – 244с. | |
Кадровая политика |
составная часть стратегически ориентированной политики организации. |
Кадровая стратегия |
Магура, М.Н. Поиск и отбор персонала М., Перспектива, 2000 г. с. 160 | |
Квалификация работника |
это степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. |
Квалификация |
Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения М., Финансы и Статистика, 2000 г. с. 240 | |
Коллективная сдельная оплата труда |
учитывает выполнение объема работ коллективом по установленным расценкам в целом. Внутри бригады работники производят индивидуальное распределение заработка самостоятельно, используя коэффициент трудового участия или коэффициент распределения заработка. |
бригадная оплата труда |
Коротков, Э.М. Концепция менеджмента: учебник. / Э.М. Коротков – М.: Валдос, – 2005. – 470 с. | |
Кадровое обеспечение системы управления персоналом |
необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации. |
количественный и качественный состав работников |
Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала: науч.- практ. Пособие / В.Р.Веснин. – М.:Наука, – 2008. – 198с. | |
Мастер |
работник может решать и простые, и самые трудные профессиональные задачи, которые, быть может, не всем коллегам по плечу. |
наставник |
Харламов А. Активная политика на рынке труда: итоги и перспективы // Человек и труд. 2002, № 1. | |
Наставник |
авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками, перенимателями опыта, учениками. |
мастер |
Рынок труда в России: проблемы формирования и регулирования / Под ред. К.И. Микульского М., 1999. | |
Реинжиниринг |
радикальное перепроектирование организации с целью улучшения издержек, качества, сервиса и времени. |
радикальное перепроектирование |
Рынок труда, занятость и социально-трудовые отношения в переходной экономике России / Под ред. Р.П. Колосовой, М. В. Артамоновой, М., 2004, № 12 | |
Специалисты |
работники, чей умственный труд отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью и требует для своего выполнения специальной подготовки в зависимости от уровня образования (высшее или среднее специальное образование). Работники этой категории разрабатывают на основе имеющих у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения отдельных конкретных, как правило, функциональных вопросов производственного или управленческого характера. |
Высококвалифицированные работники |
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации М., Финансы и Статистика,2005 г. с.509 | |
Специальность |
вид занятий в рамках одной профессии; более узкая классификация рода трудовой деятельности, которая требует конкретных знаний, умений и навыков, приобретенных благодаря специальному образованию и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач |
профессия |
Кравченко А.И. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель М., Перспектива, 2001 г. с.196 | |
Квалификация |
это характеристика данного вида работы, устанавливаемая по степени ее сложности, точности и ответственности. |
Квалификация работника |
Старобинский Э.И. Как управлять персоналом М., Финансы и Статистика,2000 г. с. 317 | |
Квалификация работника |
это степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. |
Квалификация |
Станкин М.И. Психология управления М., «МИК», 2000 г. с.304 | |
Экономические права подразделений |
права искать (дополнительных) производителей и поставщиков, самим формировать цены и условия договоров. |
Функции подразделений |
Фатхутдинов Р.А. Принципы и методы менеджмента М., Перспектива, 2000 г. с.276 | |
Цель делопроизводственного обеспечения |
организация работы с документами, обращающимися в системе управления персоналом. |
Задачи делопроизводственного обеспечения |
Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе – М., Ваш партнер, 2001 г. с.317 |