Заключение
Самым важным инструментом, через который государство регулирует экономические процессы, решает социальные, политические, производственные, экономические проблемы, является бюджет, так как именно через бюджет, то есть через перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода, государство может аккумулировать в своих руках достаточно средств для решения вышеуказанных проблем.
Местные финансы, органы местного самоуправления играют очень важную роль в бюджетном процессе государства. С их помощью производится финансирование бюджетных учреждений, находящихся на территории данного совета, их работа позволяет вышестоящим органам иметь представление о положении дел определенной территории и тем самым строить бюджетную политику всего государства. Финансовая независимость органов местного самоуправления - важное условие построения демократического государства. От финансовых возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции государства.
Бюджетный процесс, который продолжается без конкретного политического руководства, теряет много времени и не служит тем, кто принимает решения, соответствующим образом.
Процесс составления бюджета может серьезно начинаться лишь после определения влияния макроэкономических показателей и принятия решений относительно оценок поступлений, прогнозов расходов на основные программы, а также определения бюджетной политики.
Проанализировав бюджет Амурской области можно сделать следующие выводы:
1. С 2007 года по 2009 год доходы бюджета области увеличились на 7245187 тыс.руб. (43,3 %)
2. Расходы бюджета за три года увеличились на 7229418 тыс.руб. (39,9 %)
Таким образом, можно сделать вывод, что рост доходов бюджета области опережает рост расходов на 3,4 %
3. Результатом увеличения доходов бюджета стало сокращение бюджетного дефицита в 2009 году на 2,4 %.