Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
Медиарынок России – многообещающий и перспективный рынок. Сегодня его успешному развитию способствует стабильная экономическая ситуация в стране, постоянное повышение спроса на качественную прессу, совершенствование технологий, возрастающий приток внутренних и внешних инвестиций в отрасль и рекордные темпы роста рекламы. Среднегодовые темпы роста составляют около 5,7%.
Из представленных в главе 3.2 мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели.
1) Расширение розничной сети;
2) Экономия на услугах доставки;
3) Изменение структуры продукции.
Данные по финансированию и расходам данных мероприятий сгруппируем в таблице 3.8.
Таблица 3.8 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий, в тыс. руб.
Предложенные мероприятия |
Расходы |
Доходы |
Прибыль |
Эффективность |
Расширение розничной сети |
2697 |
2780 |
83 |
0,03 |
Экономия на услугах доставки |
1267 |
- |
317 |
0,25 |
Изменение структуры продукции |
32380 |
35262 |
2882 |
0,09 |
Итого |
36344 |
38042 |
3282 |
- |
Из данных таблицы 3.8 видим, что совокупная прибыль при внедрении предложенных мероприятий увеличится на 3282 тыс. руб. Это позволит предприятию нарастить объемы продаж и устоять на рынке в условиях конкуренции.
Сравнительные данные с учетом предложенных мероприятий и без их учета в виде сводного прогноза, представим в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Сводный прогноз по основным показателям на 2006 год
Показатель |
Без учета предложен-ных мероприятий |
С учетом предложен-ных мероприятий |
Изменение |
Выручка, всего |
37011 |
49790 |
+ 12779 |
Выручка от продаж розничной сети |
18900 |
21680 |
+ 2780 |
Себестоимость проданных товаров, всего |
32056 |
34800 |
+ 2774 |
Себестоимость проданных товаров по розничной сети, всего |
15130 |
17850 |
+2720 |
Основные средства, всего |
280 |
2110 |
+ 1830 |
Прибыль от продаж, всего |
2350 |
5606 |
+ 3256 |
Прибыль от продаж с учетом изменения структуры продукции |
2620 |
2882 |
+ 262 |