Правовое регулирование франчайзинга
Таким образом, франчайзинг представляет собой организацию бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта или услуги от имени этой компании.
Система отношений во франчайзинге носит взаимозависимый характер и формируется на основе поддержки и содействия франчайзера. Такой подход к формированию системы отношений не только помогает франчайзи добиться успеха, но и определяет получение франчайзером роялти.
Франчайзинг для многих начинающих предпринимателей может стать хорошей возможностью организации собственного дела и впоследствии способствует снижению количества рисков. Однако использование чужого товарного знака и методики ведения бизнеса предполагает одновременно и соблюдение определенных правил.
В ряде зарубежных стран существует специальное законодательство по франчайзингу. В российском же законодательстве понятия договора франчайзинга не существует. Отсутствуют и нормативные акты, описывающие франчайзинговые отношения. В России франчайзинговая деятельность регламентируется только коммерческой концессией. В гражданском законодательстве договору франчайзинга соответствует договор коммерческой концессии.